Бизнес-новости

Назарбаев предложил создать мировую валюту

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев на 70-й сессии ООН предложил создать мировую валюту.

Назарбаев в ООНВчера Нурсултан Абишевич завил, что борьбу с глобальным кризисом необходимо начать с наведения порядка в эмиссии и обращении мировых резервных валют, которые в данное время не отвечают критериям законности, демократичности, конкурентности, эффективности и международного контроля.

«В ХХI веке миру нужны финансовые инструменты нового качества. Необходимо объединить усилия стран-членов ООН по разработке наднациональной мировой валюты, отвечающей целям и задачам глобального устойчивого развития и процветания», – сказал Лидер нации.

Стоит отметить, что ранее Казахстан исключил возможность введения единой валюты в Евразийском экономическом союзе.

Поделиться в соцсетях

Комментарии ()

  1. Темирхан 30 сентября 2015, 12:19 # 0
    У тенге что, всё настолько плохо, что про мировую валюту заговорили? Видимо, да, раз еще неделю назад это предложение отвергалось с праведным гневом.
    1. Айдар 30 сентября 2015, 13:41 # 0
      А с чего будет хорошо — если банки покупают в 16 раз больше, чем продают, у банков-нерезидентов. Набили долларовую кубышку до отказа, вот теперь и мировую валюту создать можно, чего!
      1. Динияр 30 сентября 2015, 15:41 # 0
        Я читал, что покупают вообще в 23 раза больше, цифра называлась — 2340 процентов. В 23 раза больше покупают у банком нерезидентов, чем продают. Это уже слишком большие цифры.
        1. Бахтияр 30 сентября 2015, 15:46 # 0
          Динияр, вы приводите цифру за июль этого года. За сентябрь 14 — июль 15 было 16 процентов, хотя цифра все равно слишком большая.
          1. Динияр 30 сентября 2015, 16:37 # 0
            А, точно. Но все равно — 1590 % — это слишком много! И тем не менее, на это закрывают глаза.
            1. Байсахат 30 сентября 2015, 16:57 # 0
              А закрывают глаза — просто выгодно. Некоторые члены Атамекена выпрашивали девал, банки наживаются, экспортеры наживаются, населению плохо.
              1. КрЫс 30 сентября 2015, 22:40 # 0
                Остается надеяться, что хотькто-то кроме Нацбанка в силу своих обязанностей позаботится о населении…
      2. Бахтияр 30 сентября 2015, 15:47 # 0
        Волатильность курса тенге с подачи банков не способствует оптимизму. Мы же видим, что нажива банков не прекращается, а значит, есть повод забеспокоиться.
        1. Ильхан 30 сентября 2015, 16:02 # 0
          От девальвации выиграли еще и экспортеры — хорошо продавать все в долларах, а платить — в тенге!
          1. Кархан 30 сентября 2015, 16:21 # 0
            Да, все налоги — в тенге, все выплаты — в них же. Именно потому глупо говорить, что только банки наживаются. Не только.
            1. Динияр 30 сентября 2015, 16:38 # 0
              Да, но не в той степени, что банки. По сути, обогатились банки, экспортеры и олигархи. Все, как всегда.
              1. Батыр 30 сентября 2015, 16:40 # 0
                Если бы они просто нажились раз, так волатильность позволяет им продолжать наживаться.
                1. Владлен 30 сентября 2015, 16:41 # 0
                  В принципе, да, но сейчас сложно говорить — у нас нет рынка, чтобы опираться на факты: он попросту еще не сформирован.
                  1. Байсахат 30 сентября 2015, 16:45 # 0
                    Учитывая то, что рынком сейчас манипулируют несколько человек, и никаких изменений не предвидится, то то, что у нас есть, и есть рынок.
                    1. Дархан 30 сентября 2015, 17:00 # 0
                      Обидно, что рубль очень просел — тенге только отыгрывать начал, а тут снова все ликвидировалось.
                      1. Али 30 сентября 2015, 17:05 # 0
                        Что поделать — мировую финансовую систему не один человек строит, а множество.
                        1. Ася 30 сентября 2015, 22:46 # 0
                          Еще бы нам рынок построить и нормальную финансовую систему — а не вешать все подряд на Нацбанк…
                    2. КрЫс 30 сентября 2015, 22:44 # 0
                      Пока банки продолжают так играть курсом и волатильностью, говорить о формировании валютного рынка в рамках KASE весьма самонадеянно.
          2. Дамир 30 сентября 2015, 13:42 # 0
            Как-то трудно называть рынком нескольких человек, которые по утрам покупают, а по вечерам продают между собой.
            1. Динияр 30 сентября 2015, 15:40 # 0
              Вообще, да, но к такой ситуации привела волатильность. Курс раскачивается, и рынок не может сформироваться.
              1. Батыр 30 сентября 2015, 15:44 # 0
                Да, но в то же время мелкие предприниматели очень много теряют, не говоря о том, что цены растут с космической скоростью.
                1. Бахтияр 30 сентября 2015, 15:45 # 0
                  У нас мелкого бизнеса — 90 процентов в стране, если не больше. РК просто подрывается этими шатаниями курса в разные стороны.
                  1. Ильхан 30 сентября 2015, 15:50 # 0
                    Есть такое. Спрос падает, цены растут — ситуация больно знакомая. Боюсь повторения 91 года в России.
                    1. Аристарх 30 сентября 2015, 22:51 # 0
                      В 91 году в России все же была шоковая терапия, все было крайне резко. Хотя если не отрегулировать плавающий курс, то мы вполне можем угодить в затяжной кризис…
                2. Камикадзе 30 сентября 2015, 22:48 # 0
                  Позволю себе с Вами не согласиться, это не волатильность привела к таким результатам, а те несколько действующих лиц, которые на волатильности наживаются и поддерживают ее на нужном им уровне.
                3. Бахтияр 30 сентября 2015, 15:48 # 0
                  Манипуляции рынком — это не ново, но на сей раз всё как-то совсем неприкрыто.
                  1. Ильхан 30 сентября 2015, 16:00 # 0
                    Остается надеяться, что Нацбанк контролирует, введь свободное плавание тенге не означает отсутствие контроля.
                    1. Батыр 30 сентября 2015, 16:05 # 0
                      Если б нацбанк не контролировал, то мы бы уже давно были с курсом тенге под 1000 по отношению к доллару.
                    2. Кирилл 30 сентября 2015, 22:54 # 0
                      Неприкрыто настолько, что уже Худайбергенов предложил ввести прозрачность торгов, дабы избежать спекуляций.
                      1. Аристарх 30 сентября 2015, 22:55 # 0
                        Резервы Нацбаннка не безграничны, так что смею предположить, что KASE все же приведут в порядок.
                    3. Байсахат 30 сентября 2015, 16:47 # 0
                      Да, у них сложилось уже — а учитывая то, что они все просчитывают, то вновь происходит обогащение, а точнее, набивание карманов, за счет населения.
                    4. Ильхан 30 сентября 2015, 16:05 # 0
                      Государство само создавало все условия для банковского сектора, чем способствовало его процветанию.
                      Так что удивляться нечему.
                      1. Батыр 30 сентября 2015, 16:07 # 0
                        Фактически да, новые налоговые фонды для банков, а также средства Нацфонда, выделяемые РК на банки… Но тем не менее, нехватка тенговой ликвидности создалась.
                        1. КрЫс 30 сентября 2015, 23:01 # 0
                          Банки сложили все деньги в виде валюты, вот и возникла нехватка тенговой ликвидности. САми ее и создали в общем-то. А разгребаться с этой проблемой — государству пришлось.
                      2. Бахтияр 30 сентября 2015, 16:11 # 0
                        А за другими странами никто не смотрит, российский рубль осел, потому мы попали в еще более глубокую яму.
                        1. Хан 30 сентября 2015, 16:13 # 0
                          Да смотрим, конечно. Просто смысл говорить об этом, если и так все понятно: все говорят об оккупировавшей рынок РК продукции из России, но это миф — Россия не Китай.
                          1. Шона 30 сентября 2015, 16:14 # 0
                            Ну, как бы да, эта т.н. оккупация будет носить сугубо региональный характер. Завалить всё ширпотребом Россия не может.
                        2. Кармыс 30 сентября 2015, 16:19 # 0
                          Только Национальный банк не может отвечать за формирование всего рынка, надо это понимать и учитывать. Вся финансовая система задействована в этом.
                          1. Кархан 30 сентября 2015, 16:20 # 0
                            Это понятно, но пока тлько Нацбанк как-то регулирует происходящее с тенге.
                            1. КрЫс 30 сентября 2015, 23:03 # 0
                              А все потому, что финансовую систему еще предстоит создать, в общем-то. Отрегулировать отношения на бирже, разработать правила…
                          2. Али 30 сентября 2015, 16:23 # 0
                            Если посмотреть статистику, то больше всего за девальвацию ратовала… Шаяхметова. Да-да, Народный банк РК.
                            1. Шона 30 сентября 2015, 16:25 # 0
                              Не, ну почему — олигархи-владельцы металлургических гигантов — Ким, например, тоже был весьма за.
                              1. Али 30 сентября 2015, 16:27 # 0
                                Вот потихоньку и вскрываются все «творцы» нового экономического курса. Но вообще, я имел в виду, что банкам очень выгодно раскачивать курс, раз председатель правления Народного банка стоит грудью за девал.
                                1. Шона 30 сентября 2015, 16:28 # 0
                                  Конечно, банкам выгодно. Более того, они нажились дважды — раз за счет девала, два — за счет волатильности.
                                  1. Али 30 сентября 2015, 16:30 # 0
                                    Да, но остальной бизнес очень сильно пострадал — у нас львиная часть бизнеса — малый, и ему сейчас очень тяжело.
                                    1. Шона 30 сентября 2015, 16:31 # 0
                                      Ясно-дело, пострадал. Цены растут, курс раскачивается, покупательная способность падает => спрос тоже падает…
                                      Девал под угрозу поставил существование малого бизнеса в Казахстане.
                                      1. Али 30 сентября 2015, 16:35 # 0
                                        Самое главное, нам надеяться не на кого. Этот повальный миф о дешевой российской продукции — не более, чем миф.
                                        1. Шона 30 сентября 2015, 16:36 # 0
                                          Да, согласен, российская продукция есть очень эпизодически.
                                          1. Байсахат 30 сентября 2015, 22:31 # 0
                                            Да не то, чтоб эпизодически — скорее, регионально. Ну не весь мир же! И даже не весь Казахстан!
                                          2. КрЫс 30 сентября 2015, 23:07 # 0
                                            Нуу, надежду подает Худайбергенов — предложить обратить внимание на то, что происходит на бирже KASE, и Парламент — рассматривает закон об ограничении штрафов по банковским кредитам. Может, еще что доброе решат рассмотреть…
                                    2. Байсахат 30 сентября 2015, 17:11 # 0
                                      По-моему, творцы изначально были известны. Машкевич, Ким, Шаяхметова — кто громче всех кричал за девал? Вот и получается.
                                      1. Ильнур 30 сентября 2015, 22:31 # 0
                                        Они не то, что б творцы, они просто поддерживали, поскольку им это выгодно — жажда наживы. Меня пугает, что им всего мало.
                                        1. КрЫс 30 сентября 2015, 23:08 # 0
                                          Когда, интересно, на них найдется управа?..
                                          Нацбанк воздерживается от комментариев по поводу того, сколько продлятся интервенции…
                                2. Али 30 сентября 2015, 17:08 # 0
                                  Да бесит, что крупнейшие экспортеры и банки аж дважды нажились — на девале и на волатильности.
                                  1. Батыр 30 сентября 2015, 17:09 # 0
                                    И этот процесс продолжается — курс качается. Интересно, до какой степени они будут раскачивать курс?
                                    1. Байсахат 30 сентября 2015, 17:10 # 0
                                      Видимо, пока не запретят — им же выгодно раскачивать курс, наживаясь на населении.
                                      Вот так и происходит обогащение.
                                      1. Кайсар 30 сентября 2015, 23:10 # 0
                                        Знать бы, когда же им запретят, наконец. Конечно, все не станет резко намного лучше, но хотя бы курс перестанет раскачиваться, словно в сильный ветер…
                                    2. Ильнур 30 сентября 2015, 22:32 # 0
                                      Они продолжают наживаться, раскачивая курс. Более того, они настолько обнаглели, что даже власть это заметила. Может, хоть какие шаги будут предприняты…
                                      1. Айдар 30 сентября 2015, 22:35 # 0
                                        Возможно, они хоть торги прозрачными сделают — давно пора.
                                        1. Дарина 30 сентября 2015, 22:36 # 0
                                          Вот да, Айдар, согласна с вами. Торги просто жизненно необходимо сделать прозрачными.
                                          1. Ильхан 30 сентября 2015, 22:38 # 0
                                            Вроде уже регулируют штрафы по кредитам, может, и до торгов дело дойдет.
                                          2. Кайсар 30 сентября 2015, 23:11 # 0
                                            Олжас Худайбергенов об этом же говорил — что надо сделать торги прозрачными, чтобы не было спекуляций.

                                      Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
                                      Авторизация

                                      Бизнес-новости