Бизнес-новости

Курс доллара после утренних торгов на KASE стал 269,81 тенге

На утренних торгах Казахстанской фондовой биржи KASE 25 сентября средневзвешенный курс доллара США составил 269,81 тенге.

ТенгеСегодня в утренней сессии участвовало 18 членов валютного рынка KASE. Объем торгов составил $34 млн 900 тысяч. Торги открылись сделкой в 270 тенге, последняя была совершена также по курсу 270 тенге за доллар.

Стоит отметить, что 24 сентября в связи с мусульманским праздником Курбан-айт биржа KASE была закрыта. Утром в среду, 23 сентября, средневзвешенный курс доллара составил 264,12 тенге, вечерняя сессия закрылась по курсу 270,4 тенге за доллар.

С 21 сентября 2015 года курс доллара держится на уровне 270 тенге и ниже. Это произошло после решения Нацбанка РК провести 16 сентября интервенции на $144 млн. С тех пор общий объём вмешательств составил $694,7 млн. Финрегулятор в данный момент отказывается рассказывать, сколько ещё будут продолжаться вмешательства в курс доллара.

Поделиться в соцсетях

Комментарии ()

  1. Байсахат 30 сентября 2015, 20:21 # 0
    Вот вам и Юрьев День.
    Славно наши банки наживаются на простом населении.
    1. Али 30 сентября 2015, 20:27 # 0
      Тут не только банки — тут и экспортеры наживаются хорошо — продажа в долларах, налоги в тенге. Неплохо живут!
      1. Байсахат 30 сентября 2015, 20:31 # 0
        Ой, да, что правда — то правда. Выпросили, значит, этот девал, а теперь наживаются.
        1. Дарина 30 сентября 2015, 20:33 # 0
          Атамекен, а точнее, некоторые его члены, допустили это, а точнее, выжали… И обидно, что они наживаются аж дважды — на девале и в течение волатильности.
          1. Айдар 30 сентября 2015, 20:47 # 0
            Ну, да, и нажива продолжается в течение уже долгого времени. Удобно же.
            1. Ильшат 30 сентября 2015, 20:50 # 0
              А мне интересно, почему выскочка Кривошеев заткнулся после девала, так просил — так просил!
              1. Амир 30 сентября 2015, 20:51 # 0
                Угу, кричал, что тенге переоценен, в итоге провели девал — и никаких плюсов.
                1. Эмир 30 сентября 2015, 20:51 # 0
                  Ну, нажился, и сидит себе в норке, деньги считает.
                  1. Касым 30 сентября 2015, 22:01 # 0
                    Ну хотя бы сейчас глаза не мозолит. Все равно его не достать. А то опять стал ответственным за все параметры экономики выставлять Нацбанк.
                  2. Харис 30 сентября 2015, 21:59 # 0
                    Тенге, может и был переоценен, но сейчас нацвалюта явно рискует быть недооценнной благодаря нашим банкам.
                  3. КрЫс 30 сентября 2015, 21:57 # 0
                    Да получил свою долю от девала и заткнулся, чтобы не огрести. Не все еще забыли его пламенные речи о том, какая чудесная жизнь всех ждет после девала…
                    1. Камикадзе 30 сентября 2015, 21:58 # 0
                      «Чудесная», да уж… Нечего сказать. И он, скорее всего, успел перевести свои сбережения в еще дешевые доллары — до девала.
            2. Ларс 30 сентября 2015, 21:55 # 0
              Не всем экспортерам так уж сладко, учитывая, что у многих появились дополнительные расходы, а цены на продукцию за рубежом вовсе не растут…
            3. Кайсар 30 сентября 2015, 21:53 # 0
              Не знаю, как там Юрьев день. Но девал удался на славу, только радоваться не приходится :(
            4. Алия 30 сентября 2015, 20:48 # 0
              Я читала, что курс тенге сфальсифицирован из-за махинаций банков.
              1. Ильшат 30 сентября 2015, 20:49 # 0
                Да еще бы — они раскачивают курс туда-сюда, и наживаются, курс тенге не может быть честным!
                1. Алия 30 сентября 2015, 21:08 # 0
                  Цены растут, населению одни минусы от этого девала!!! Верните стабильный тенге!
                  1. Аристарх 30 сентября 2015, 22:09 # 0
                    Не факт, что это в настоящих условиях целесообразно. Скорее установить некоторый порядок на бирже, не позволяющий банкам играть курсом тенге.
                2. КрЫс 30 сентября 2015, 22:04 # 0
                  Сфальсифицирован — сильно сказано, конечно, но они там явно спекулировали, об этом даже Худайбергенов сказал, как о возможной причине скачек курса.
                  1. Харис 30 сентября 2015, 22:05 # 0
                    Даже не просто возможной, а наиболее вероятной причиной…
                    Отрегулировали бы поскорее уже KASE.
                    1. КрЫс 30 сентября 2015, 22:07 # 0
                      KASE сейчас как биржа больше похожа на балаган. Как можно ее воспринимать всерьез, если там игроков три десятка максимум?
                3. Эмир 30 сентября 2015, 20:54 # 0
                  Меня бесит то, что наживаются экспортеры — продают сырье в долларах, налоги платят — в тенге, и в итоге богатство.
                  1. Амир 30 сентября 2015, 20:55 # 0
                    Да, от этой волатильности только им и плюсы — а населению сплошные минусы.
                    1. Эмир 30 сентября 2015, 20:56 # 0
                      Ну, а чего, плохо им, что ли — курс раскачивается, банки, экспортеры наживаются — а на население всем по барабану.
                  2. Дархан 30 сентября 2015, 20:57 # 0
                    Я читал, что банки закупают в 15-16 раз больше, чем распродают — это вообще абсурд. 1500 процентов разницы, 1500 процентов!
                    1. Али 30 сентября 2015, 20:57 # 0
                      О, это да — а в июле вообще рекорд был — 2340 процентов. Сразу видно — банки создают себе подушку безопасности и золотой парашют одновременно!
                      1. Дархан 30 сентября 2015, 21:00 # 0
                        О, да, как бы не подавились своей долларовой подушкой. А то уже вот не могут курс сдержать, как бы дальше хуже не было.
                        1. Али 30 сентября 2015, 21:02 # 0
                          В принципе, мы можем сказать спасибо только Нацбанку, который контролирует хоть как-то курс тенге.
                          1. Дархан 30 сентября 2015, 21:02 # 0
                            Ну, в общем, да, несмотря на то, что тенге плавает, Нацбанк все равно контролирует его и как-то направляет.
                            1. Али 30 сентября 2015, 21:03 # 0
                              В принципе, да. Жалко, что остальные банки, скажем так, лажают.
                              1. Дархан 30 сентября 2015, 21:04 # 0
                                Только учитывать надо, что ошибочно полагать, что только Нацбанк отвечает за рынок, за курс тенге, это просто часть финансовой системы.
                                1. Али 30 сентября 2015, 21:05 # 0
                                  Ну, конечно, я ничего и не говорю. Но называть рынком то, что происходит сейчас, у меня язык не поворачивается. 2-3 человека играются с волатильностью.
                                  1. Дархан 30 сентября 2015, 21:06 # 0
                                    О, да. Рынок, по сути своей, несформирован абсолютно, все покупают друг у друга и перепродают себе же.
                                    1. Али 30 сентября 2015, 21:06 # 0
                                      Согласен. А страдает, как всегда, население. Более того, процесс формирования рынка — не сиюминутный, а его и так искусственно тормозят.
                                2. Аристарх 30 сентября 2015, 22:13 # 0
                                  О боже, да не «лажают» они. Все вполне осознанно. Наживаются при помощи спекуляций на бирже.
                            2. Аристарх 30 сентября 2015, 22:11 # 0
                              Курс они держать и не пытаются, напротив — раскачивают. А «подушкой» уже давились — когда им ликвидности тенговой на кредиты бизнесу не хватало.
                        2. Ильшат 30 сентября 2015, 21:09 # 0
                          Фактически больше всех страдают мелкие бизнесмены — спрос падает.
                          1. Альхан 30 сентября 2015, 21:10 # 0
                            Только у нас мелкого бизнеса — ни много, ни мало — 90 процентов в стране.
                            И все сразу резко рушатся.
                            1. Ильхан 30 сентября 2015, 21:12 # 0
                              Ага, спрос падает, цены растут, налоги платить надо — а в это время банки тянут из карманов населения последнее.
                              1. Альхан 30 сентября 2015, 21:21 # 0
                                Вот-вот. И это очень серьезный удар по экономике РК.
                                1. Лия 30 сентября 2015, 21:22 # 0
                                  А меня напрягает, что рубль опять осел. Все же за ситуацией у соседей надо тоже смотреть.
                                  1. Ильшат 30 сентября 2015, 21:23 # 0
                                    Да, в плане рубля тоже все грустно. Рубль ликвидировал все, что тенге отыграл. Это прискорбный факт.
                                    1. Алия 30 сентября 2015, 21:32 # 0
                                      Будем надеяться на формирование рынка в ближайшее время, только это как-то может стабилизировать ситуацию.
                                      1. Ильшат 30 сентября 2015, 21:32 # 0
                                        То, что сейчас, рынком назвать не поворачивается язык — все просто играются.
                                        1. Дарина 30 сентября 2015, 21:33 # 0
                                          Манипуляции с рынком — это не новость, но раньше это было как-то прикрыто.
                                          1. Алия 30 сентября 2015, 21:37 # 0
                                            Раньше это было во-первых, не так нагло. Сейчас банки головы подняли и стали наживаться, и все им мало.
                                            1. Дарина 30 сентября 2015, 21:38 # 0
                                              По-сути, сейчас только нацбанк остается и пытается как-то контролировать и сдерживать курс. Страшно представить, что бы было, если б нацбанка не было.
                                        2. Кайсар 30 сентября 2015, 22:22 # 0
                                          Согласен, рынок может стабилизировать ситуацию, сделать ее более цивилизованной, но до этого еще неизвестно сколько времени…
                                      2. Алия 30 сентября 2015, 21:36 # 0
                                        То, что осел рубль — предсказуемо вполне, вот как бы теперь ликвидировать вновь образовавшееся отставание — тот еще вопрос.
                                    2. КрЫс 30 сентября 2015, 22:19 # 0
                                      Да они даже не тянут. Они просто оттяпывают добрую часть дохода просто раскачивая курс! «Легким движением руки..»
                                  2. Дарина 30 сентября 2015, 21:34 # 0
                                    Я бы сказала, что население тоже страдает не меньше бизнесменов. Конечно, им трудно, но у населения резко покупательская способность упала, потому теперь качество жизни снизилось.
                                    1. Алия 30 сентября 2015, 21:35 # 0
                                      Вот-вот, а заработная плата осталась той же, или вовсе понизилась. Грустно мне!
                                    2. КрЫс 30 сентября 2015, 22:16 # 0
                                      Мелкий бизнес — 90 % процентов бизнеса РК. И как нам из всего этого выбираться?..
                                      1. Алихан 30 сентября 2015, 22:17 # 0
                                        Ну, среди страдающих еще и очень много простых людей, бизнесом не занимающихся… Не стоит об этом забывать.
                                      2. Дарина 30 сентября 2015, 21:40 # 0
                                        Меня больше всего радует миф о дешевой российской продукции — якобы она везде. Да нет ее, нет.
                                        1. Кармыс 30 сентября 2015, 21:41 # 0
                                          Так понятно, что т.н. оккупация имеет исключительно региональный характер!
                                          1. Дарина 30 сентября 2015, 21:41 # 0
                                            Это нам понятно, а я то тут, то там натыкаюсь на статьи, что это всеобъемлюще!
                                            1. Кармыс 30 сентября 2015, 21:42 # 0
                                              Россия — не Китай, чтобы ширпотребом весь мир заваливать, так что нет никакой оккупации.
                                              1. Дарина 30 сентября 2015, 21:43 # 0
                                                Согласна, главное, чтоб и другие это понимали.
                                        2. Ильмира 30 сентября 2015, 21:44 # 0
                                          Но свободное плавание тенге не означает ведь отсутствия контроля нацбанка, так что будем надеяться, что он не оставит нас.
                                          1. Ильнур 30 сентября 2015, 21:45 # 0
                                            Не означает, конечно, но надо осознавать и отдавать себе отчет, что нацбанк — только часть финсистемы, и он один не может регулировать рынок.
                                            1. Кайсар 30 сентября 2015, 22:25 # 0
                                              Особо славно было бы, если эта самая финсистема у нас действительно Была. А ее нет. К сожалению.
                                          2. Сахи 30 сентября 2015, 21:50 # 0
                                            Представляет ли вообще НБ, сколько это продлится? Или он в неведении?
                                            Что ждет нас впереди?
                                            1. КрЫс 30 сентября 2015, 22:28 # 0
                                              Продлится столько, сколько потребуется, потому что без внимания Нацбанк курс тенге не оставит. Но сколько его еще будут полоскать, стараясь опустить до 370 тг/$ крупные банки? И чем закончится это противостояние…

                                            Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
                                            Авторизация

                                            Бизнес-новости