Бизнес-новости

Размер штрафов по кредитам ограничат в Казахстане

Мажилис Парламента РК 23 сентября одобрил законопроект, ограничивающий размер штрафов по кредитам в Казахстане.

Мажилис«Основными направлениями законопроекта являются совершенствование механизмов защиты прав потребителей финансовых услуг, работы банков второго уровня с неплатежеспособными заемщиками и условий выпуска ценных государственных бумаг и создание механизмов по конвертации банков», – сообщил заместитель главы Нацбанка РК Куат Кожахметов, представляя законопроект.

По его словам, в защиту прав потребителей финансовых услуг и работы банков второго уровня с неплатежеспособными заемщиками законопроектом планируется устанавливать запрет на выдачу ипотечных займов в иностранной валюте в случае отсутствия у заёмщика, физического лица, доходов в соответствующей валюте в течение 6 месяцев до обращения в банк.

Кроме того, устанавливается обязательство банка по предоставлению физическому лицу для выбора условий кредитования, при которых не предусматривается взимание комиссий, учитываемых при расчете годовой ставки, либо условий, позволяющих взимать комиссии и тарифы, которые связаны с выдачей и обслуживанием займа.

К. Кожахметов отметил, что в целях урегулирования вопроса, связанного с неплатежеспособными заемщиками, устанавливается запрет на требование вознаграждения неустойки, начисленного после 180 дней просрочки обязательств. Установление определяет размеры штрафа при нарушении обязательств по займу: до 90 дней – не более 0,5% в день от суммы, по истечению 90 дней – не более 0,03% за каждый день просрочки. Это даёт возможность сократить платежи со стороны клиентов по просрочке более чем в 2-2,5 раза. В случае просрочки платежи клиента должны будут, в первую очередь, идти на погашение основного долга.

Поделиться в соцсетях

Комментарии ()

  1. Ильяс 30 сентября 2015, 18:30 # 0
    Наконец-то хоть обратили внимание на необходимость отрегулировать этот вопрос. Банки вообще обнаглели.
    1. Ильнур 30 сентября 2015, 21:47 # 0
      Вот именно! Волатильность — да волатильность, а в итоге — что мы имеем? БАнки наживаются, а населению фиг.
      1. Ильяс 30 сентября 2015, 23:12 # 0
        Очень надеюсь, что и до волатильности и KASE тоже дойдет черед, и их тоже отрегулируют.
    2. Кармыс 30 сентября 2015, 18:31 # 0
      Правильное начинание, а то банки обдирают своих клиентов, сейчас еще и все население вообще обирают со своими играми на курсе тенге…
      1. Клим 30 сентября 2015, 21:42 # 0
        Игры — это мягко сказано. Там ведь по сути 2-3 основных игрока, которые и задают тон!
        1. Ильнур 30 сентября 2015, 21:48 # 0
          Они не то, чтобы тон задают, они совсем обнаглели, просто до беспредела, и в итоге мы имеем то, что имеем — они наживаются, а население, бизнес страдают.
          1. КрЫс 30 сентября 2015, 23:16 # 0
            Ага, а Нацбанк борется с их «деятельностью», словно с ветяными мельницами. Эффект, конечно, есть, но каждый день приходится проводить интервенции…
      2. Салих 30 сентября 2015, 18:34 # 0
        Ограничение пени, которые банки начисляют тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию, особенно в нынешних условиях очень актуально…
        1. КрЫс 30 сентября 2015, 21:46 # 0
          Актуально. И как же радостно, что Парламент не игнорирует банковскую сферу!..
          1. Ильнур 30 сентября 2015, 21:49 # 0
            Да уж, раскачивают тенге в разные стороны, наживаются на жителях, а в так, хоть как-то будут регламентировать, уже радость.
            1. Камикадзе 30 сентября 2015, 23:17 # 0
              Хотя бы в чем-то, согласен. А то совсем распоясались. Мало того, что на девале разжились…
          2. Кристиан 30 сентября 2015, 18:35 # 0
            Ну хотя бы в Мажилисе обратили внимание на проблему займов в валюте. А то раньше это ведь никак не регламентировалось.
            1. Хан 30 сентября 2015, 18:36 # 0
              Правильно-правильно. Раньше это было еще туда-сюда, а когда тенге плавает, его раскачивают, да и вообще доллар вырос вдвое, вопрос очень даже насущный.
              1. Самат 30 сентября 2015, 18:37 # 0
                Утешительно, когда в верхах занимаются действительно важными проблемами, а не ерундой всякой.
                1. КрЫс 30 сентября 2015, 21:47 # 0
                  Поскорее бы там добрались уже до бедлама на бирже. Хоть Худайбергенов об этом уже заговорил…
            2. Али 30 сентября 2015, 18:40 # 0
              Интересно, как это будет применяться к тем, у кого уже заем в долларах, или к тем, кто уже просрочил… Людям сейчас и так тяжело
              1. Ксед 30 сентября 2015, 18:42 # 0
                Да уж, учитывая, что провернули девальваторы, людям сейчас очень тяжело
                1. Нур 30 сентября 2015, 18:43 # 0
                  а если учесть, что творят с курсом тенге, то всем вообще несладко
                  1. Ильнур 30 сентября 2015, 21:50 # 0
                    ну почему же всем — вот, банкам хорошо!
                    1. Али 30 сентября 2015, 21:51 # 0
                      Почему только банкам? Экспортеры тоже наживаются шикарно!
                      1. Ильнур 30 сентября 2015, 21:51 # 0
                        В смысле?
                        1. Али 30 сентября 2015, 21:52 # 0
                          Продают сырье в долларах, все налоги платятся в тенге, огромадная прибыль у них получается!
                          1. Алихан 30 сентября 2015, 21:53 # 0
                            Да! Я читал тут, что громче всех за девал кричали наши «металлурги» — Ким, например.
                            То-то и оно, наживы хотел. Обнаглели вконец!
                            1. Али 30 сентября 2015, 21:55 # 0
                              Да не, громче всех кричала председатель народного банка Шаяхметова, чтоб ее.
                              Выыыыгодно!
                            2. Касым 30 сентября 2015, 23:36 # 0
                              Да и пускай, лишь бы налоги платили в казну! А вот банки — ведут себя бесчестно, спекулируя на бирже.
                2. Карим 30 сентября 2015, 18:44 # 0
                  Хватит банкам уже на людях наживаться… хотя бы по этому параметру! А то накупили валюты, устроились поудобнее и гребут себе деньги!..
                  1. Касым 30 сентября 2015, 23:37 # 0
                    За один только июль купили в 23! раза больше, чем продали. Куда они себе столько валлюты напихали только??? А потм ликвидности тенговой им не хватает!..
                  2. Сахиб 30 сентября 2015, 18:50 # 0
                    Хватит с них и того, что они уже себе заграбастать успели… Накупили «зелени» перед девалом…
                    1. Али 30 сентября 2015, 21:56 # 0
                      Вот да, не тесно ли им в одном помещении с долларовыми мешками-то…
                    2. Рустем 30 сентября 2015, 18:52 # 0
                      Так и надо с этими банками. Совсем совесть потеряли. Раньше только на клиентах наживались, теперь со всей страны деньги качают!
                      1. Касим 30 сентября 2015, 18:55 # 0
                        Всем известно уже, как они купили валюты в 15 раз больше, чем продали, если смотреть за 9 месяцев до девала показатели.
                        1. Али 30 сентября 2015, 21:57 # 0
                          А если смотреть только июль — то там перебор аж в 23 раза. В 23 раза, это же совсем много-много!
                        2. КрЫс 30 сентября 2015, 18:58 # 0
                          Ограбили целую страну эти банки и атамекеновские девальваторы с подпевалами. Теперь банки продолжают свою линию, играя и спекулируя на KASE
                          1. Max 30 сентября 2015, 19:03 # 0
                            Еще бы навели порядок в торгах KASE, стало бы совсем хорошо, а то обнаглели вкрай
                            1. Али 30 сентября 2015, 21:57 # 0
                              По-моему, это малореально.
                              Все-таки Атамекен выпрашивал девал, Как только мог, а на него внимнаия больше обращают, чем на нужды населения.
                            2. Витек 30 сентября 2015, 19:07 # 0
                              нЕУжели забрезжила надежда! Парламент решил обратить свое внимание на совсем офонаревшие банки…
                              1. нелли 30 сентября 2015, 19:14 # 0
                                ура. а том им не хватает ликвидности, хотя денег им дает государство — будь здоров! И нацфонд и ЕНПФ…
                                1. Али 30 сентября 2015, 21:58 # 0
                                  Да все деньги — себе. Тьфу, противно. Ощущение, что они только и занимаются тем, что деньги гребут. Спасибо, хоть нацбанк не такой.
                                2. Шейх 30 сентября 2015, 19:17 # 0
                                  Банки вообще зажрались, особенно с этой девальвацией!
                                  1. Карим 30 сентября 2015, 19:18 # 0
                                    А то как же! Обязательно. Богатеть на обнищании миллионов людей — чем ее банкам заниматься?
                                    1. Борис 30 сентября 2015, 19:38 # 0
                                      ПО-ХОРОшему им там делом надо заниматься, а они только о себе заботятся. Подготовили девал тихо… За июль только объемы покупок $5 007 млн против продаж в объеме $214 млн! Это же в 23 раза больше!..
                                      1. Кайсар 30 сентября 2015, 19:39 # 0
                                        Да уж, набили свою кубышку… О себе не забыли, подготовились. О людях бы кто подумал. Но так ведь это же им быдло не выгодно. И сейчас нормальный курс — не выгоден. Вот и качают.
                                        1. КрЫс 30 сентября 2015, 19:40 # 0
                                          Ага, кубышку набили так, что тенговой ликвидности перестало хватать. Государство им и из Нацфонда и средства ЕНПФ, а этим все мало.
                                        2. Али 30 сентября 2015, 22:01 # 0
                                          Вот да, согласен!!! Банкам — хорошо, экспортерам — хорошо, а жители…
                                        3. Шейх 30 сентября 2015, 19:42 # 0
                                          Играютс ямежду собой. Игроки!.. Утром покупаем, вечером продаем, кому — да все друг другу. Их же там всего чуть больше 30.
                                          1. Сахиб 30 сентября 2015, 19:43 # 0
                                            А реально значимых игроков и того меньше — 2-3… вот и получается, что они наживатся на наших бедах, нам же их умножая
                                            1. Нурали 30 сентября 2015, 19:47 # 0
                                              Хорошо им, устроили себе «подушку безопасности» из «зелени», а теперь ходят все из себя… «хорошо быть богатым в стране нищих», ага…
                                              1. Кармыс 30 сентября 2015, 19:52 # 0
                                                Теперь-то они могут спокойно и дальше наживаться… им ничего не страшно. Подумаешь, опустить тенге до 370 за доллар!.. Им фиолетово и на людей плевать.
                                            2. Ильшат 30 сентября 2015, 22:13 # 0
                                              Проблема в том, что все знают, кто эти игроки, и толком сделать ничего не могут. Вот и перекупают все друг у друга.
                                          2. Аслан 30 сентября 2015, 19:28 # 0
                                            Да уж, мягко говоря. Только аппетит у них ни капли не уменьшился…
                                            1. КрЫс 30 сентября 2015, 21:35 # 0
                                              Да чтоб они уже поперхнулись своей «зеленью», эти банки. Накупили заранее, теперь им еще и государство должно тенге выдавать дополнительно — им ликвидности не хватает видите ли…
                                              1. Камикадзе 30 сентября 2015, 21:37 # 0
                                                Конечно ликвидности тенговой не хватает. Откуда бы ей взяться, если они фактически все тенговые запасы перевели в валюту?
                                                1. Ильшат 30 сентября 2015, 22:12 # 0
                                                  Ну, потому что думать надо было изначально. Им средства ВЫДЕЛЯЛИСЬ. Из разных источников.
                                                2. Айдар 30 сентября 2015, 22:10 # 0
                                                  Ага, и это несмотря на то, что банкам выделялись средства из нацфонда, например.
                                                3. Айдар 30 сентября 2015, 22:08 # 0
                                                  Надо уменьшать… Хотя это и сложно. Вот уж кто-кто, а наши банки умеют наживаться.
                                              2. Ацек 30 сентября 2015, 19:20 # 0
                                                Урра! Неужели мы видим позитивные подвижки? Продолжайте-продолжайте! НЕ останавливайтесь! Еще прозрачность торгов как минимум, пожалуйста
                                                1. Ширку 30 сентября 2015, 19:22 # 0
                                                  Да-да, услышьте Худайбергенова, прекратите эти дикие спекуляции на KASE!..
                                                  1. Сабир 30 сентября 2015, 19:24 # 0
                                                    Согласен. То, как проходят торги на бирже сейчас, особого доверия не внушает, а тем не менее оказывает значительное влияние на экономику вцелом.
                                                    1. Барс 30 сентября 2015, 19:34 # 0
                                                      Что верно, то верно… Хотят довести до 370 тг/доллар… это же ни в какие ворота вообще!..
                                                      1. Ильшат 30 сентября 2015, 22:11 # 0
                                                        Вот-вот! Курс этот — искусственный, оно видно, из-за махинаций банков!
                                                      2. Ильшат 30 сентября 2015, 22:13 # 0
                                                        Да, необходимы прозрачные торги… Очень надеюсь, что мы добьемся этого!
                                                      3. Айдар 30 сентября 2015, 22:09 # 0
                                                        Банкам и нескольким людям из Атамекена это выгодно, так что вряд ли что-то стоящее выйдет. Но посмотрим.
                                                    2. Али 30 сентября 2015, 22:02 # 0
                                                      Мне не нравится, что «осел» рубль. Он, получается, тем самым ликвидировал то, что тг отыграл.
                                                      1. Кайсар 30 сентября 2015, 22:03 # 0
                                                        Ой, в самом деле.
                                                        А я вот читал, что у нас курс тенге искусственный — из-за спекуляций банка.
                                                        1. Джим Мориарти 30 сентября 2015, 22:04 # 0
                                                          Это всем понятно. Банки достали уже своими спекуляциями, создают условия для волатильности — наживаются. Сто раз уже об этом говорено…
                                                          1. Алина 30 сентября 2015, 22:05 # 0
                                                            Да. И экспортеры, пожалуй, тоже. Это как же ловко надо было провернуть, чтобы платить налоги тенге, а товар сбывать в долларах!
                                                            1. Кайсар 30 сентября 2015, 23:25 # 0
                                                              Они же экспортеры… Другое дело, что после девала у них выручка в тенге в разы увеличилась, хотя в долларах — нет, а то и уменьшилась даже. Деньги из воздуха.
                                                              1. КрЫс 30 сентября 2015, 23:26 # 0
                                                                Деньги-то из воздуха, но даже в Атамекене не всем так повезло. У многих выявились в связи с этим дополнительные расходы, которые благополучно перекрывают опьяняюще положительный эффект от ослабления тенге.
                                                        2. Айдар 30 сентября 2015, 22:10 # 0
                                                          Но это естественный процесс. Сейчас опять будет подорожание… И будет невесело.
                                                          1. Керим 30 сентября 2015, 23:29 # 0
                                                            Рубль — печально, но да и ладно. Нам бы прекратить скачки тенге на бирже…
                                                        3. Алина 30 сентября 2015, 22:06 # 0
                                                          И где этот выскочка Кривошеев, который орал, что тенге переоценен? Тоже карманы набивает?
                                                          1. Айдар 30 сентября 2015, 22:08 # 0
                                                            Конечно! Ему тоже этот девал выгоден.
                                                            1. Ильшат 30 сентября 2015, 22:14 # 0
                                                              И не только ему! Молча девал провернули, а теперь страдают все.
                                                              1. Касым 30 сентября 2015, 23:23 # 0
                                                                В том и обида, что не молча. Девал ведь публично выбивали, требовали, обсуждали, нахваливали. Прилюдно прямым текстом ограбили целую страну.
                                                            2. Алия 30 сентября 2015, 22:17 # 0
                                                              Наживается где-то… как и банки, как и экспортеры.
                                                              1. Касым 30 сентября 2015, 23:32 # 0
                                                                про экспортеров много говорили перед девалом, так что про них было известно. а вот банки, втихую накупившие дикое количество валюты перед девалом, никаких позитивных эмоций у меня как у внезапно обедневшего человека не вызывают.
                                                              2. КрЫс 30 сентября 2015, 23:28 # 0
                                                                Набил уже, теперь сидит тихо — давно его не слышно и не видно.
                                                              3. Касым 30 сентября 2015, 23:21 # 0
                                                                Усилия Мажилиса бы да соединить с внимательностью Худайбергенова — тогда, может и какой-никакой порядок бы появился…

                                                                Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
                                                                Авторизация

                                                                Бизнес-новости