Бизнес-новости

Нацбанк Казахстана провёл интервенции на $270 млн

На казахстанской фондовой бирже KASE Нацбанк Казахстана 17 сентября провёл интервенции на 270,4 миллиона долларов США.

ВалютаВчера Нацбанк РК вновь принял участие в торгах на KASE. С помощью интервенций главный финрегулятор страны планирует вести борьбу с возросшей волатильностью обменного курса нацвалюты. В свою очередь эксперты финрегулятора связывают сложившуюся в последние дни ситуацию на валютном рынке со спекулятивными операциями её игроков.

Также вчера Нацбанк РК опубликовал список коммерческих банков и объёмы их сделок на торгах с американским долларом. В результате вмешательства финрегулятора вечерняя сессия KASE завершилась средневзвешенным курсом доллара в 270,86 тенге.Список банков

Поделиться в соцсетях

Комментарии ()

  1. Кажым 29 сентября 2015, 16:23 # 0
    Ну да, открыли себе все возможности для наживы, теперь качают курс.
    1. Карим 29 сентября 2015, 17:57 # 0
      Чему мы удивляемся? Ведь все это более чем логично, но при этом все равно крайне возмутительно. Народ кинули, сами богатеют, но никаких глобальных плюсов нет. Экономике лучше не становится.
      1. Жалгас 29 сентября 2015, 19:11 # 0
        Лучше! Обещали, конечно, золотые горы, когда девал протаскивали, но ничего не сбылось. Экспортерам лучше не стало, да и рубль еще подешевел после девала…
        1. Алмаз 29 сентября 2015, 19:13 # 0
          Да-да, рубль «просел», «внезапно» обнаружились затраты экспортеров, перекрывающие плюсы слабого тенге… Плюс ко всему малый и средний бизнес теперь зажаты…
          1. Жан 29 сентября 2015, 19:14 # 0
            Кстати про бизнес. Ведь сколько денег давали банкам, а им все оказывалось мало и тенгевой ликвидности для кредитов бизнесу тоже не хватало.
            1. Керим 29 сентября 2015, 19:16 # 0
              Согласен, столько жаловались… понабрали денег и теперь еще на населении наживаются, а предприниматели пусть крутятся, как могут, без кредитов…
              1. Рази 29 сентября 2015, 20:55 # 0
                Да уж, понаобещали представители крупного бизнеса плюсы экономики, а не сбылось. Всем остальным вообще никаких особых плюшек и не обещали.
              2. Нур 30 сентября 2015, 01:14 # 0
                им всего мало. Вложений — мало. Куш сорвали на девале — мало, еще подавай. Сейчас курс раскачивают, но им и этого мало, кажется(
          2. Керим 30 сентября 2015, 22:41 # 0
            А какие глобальные плюсы вы ждали от девала? По-моему, от девала ничего хорошего ждать не стоило.
          3. Роман 29 сентября 2015, 21:09 # 0
            Причем, как открыли. Прямым текстом потребовали девал, продавили это решение, а теперь забавляются со свободноплавающим тенге.
            1. Руслана 30 сентября 2015, 10:32 # 0
              Наживаются они на нем. Попросту наживаются, потому что гиганты на KASE способны манипулировать этим рынком.
            2. Ильхан 30 сентября 2015, 22:40 # 0
              Раскачивают курс — наживаются на волатильности. Только на интервенциях нацбанка и держимся…
            3. Дархан 29 сентября 2015, 16:26 # 0
              Да-да, увеличить волатильность и нагреть на этом руки. О чем еще мечтают банки?
              1. Сабир 29 сентября 2015, 18:09 # 0
                Еще о том, чтобы им не мешали это делать, наверно. Надеюсь, Худайбергенова услышат и начнут работу над прозрачностью торгов.
                1. Кармыс 29 сентября 2015, 18:14 # 0
                  Прозрачность важна. Они конечно уже предоставляют какие-то показатели, но этого недостаточно.
                  1. Таги 29 сентября 2015, 18:26 # 0
                    Вот и Худайбергенов о том же говорил. Работать еще и работать над KASE…
                    1. Жан 29 сентября 2015, 19:17 # 0
                      А KASE тем временем будет благополучно набивать карманы раскачивая тенге… И еще неизвестно, когда на них найдется управа…
                      1. Сабир 29 сентября 2015, 19:19 # 0
                        Согласен, пока системы нет, и самые крупные банки по сути продают друг другу валюту. творить могут, что захочется, хорошо, что хотя бы Нацбанк вмешивается, когда совсем все плохо
                        1. Тамерлан 29 сентября 2015, 19:20 # 0
                          Да, без вмешательства НБ и интервенций, тенге уже опустили бы до 380, если не больше…
                          1. Тамерлан 29 сентября 2015, 19:21 # 0
                            Вполне могло быть, им-то от этого не хуже… Жаль, что KASE так непродуманно устроена…
                            1. Сабир 29 сентября 2015, 19:22 # 0
                              Или наоборот, так продуманно… для выгоды ряда лиц
                              1. Жан 29 сентября 2015, 19:23 # 0
                                Лица всем известны, они же не прятались… вот только, получат ли они воздаяние?..
                    2. Керим 30 сентября 2015, 22:43 # 0
                      Да! Я тоже присоединяюсь к требованиям прозрачности торгов! А то устроили междусобойчик.
                2. Камал 29 сентября 2015, 16:27 # 0
                  Отличный сценарий, конечно. Получить свободу действий в отношении тенге и пользоваться этим. Банки-молодцы. Еще и НБ вынудили вмешаться
                  1. Темир 29 сентября 2015, 18:28 # 0
                    Нацбанк конечно не должен был устраняться от влияния на курс тенге, так что к его действиям вообще не должно быть претензий.
                    1. Камал 29 сентября 2015, 19:25 # 0
                      К НБ претензий нет, а вот к крупным банкам есть. Доспикулировались так, что пришлось спасать тенге. Дай им волю, они вообще нацвалюту «утопят».
                    2. Керим 30 сентября 2015, 22:44 # 0
                      Ну, не стоит забывать и об экспортерах. Продавать в долларах, платить — в тенге — хорошая схема для наживы.
                    3. Маджид 29 сентября 2015, 16:30 # 0
                      Меня особо радует, что некоторые призывают никак не наказывать тех, кто занимается спекуляциями. То есть, пусть наживаются, как могут?
                      1. Тауман 29 сентября 2015, 18:31 # 0
                        С одной стороны понятно, что это нормальная реакция — спекулировать, если есть возможность. Другое дело, что система не отработана, так что спекуляции могут получить дикий размах(
                        1. Тимур 30 сентября 2015, 01:18 # 0
                          Системы нет вообще, каждый тянет, сколько может. Это совсем не похоже на нормальное образование цены на тенге под воиянием внешнеэкономических факторов.
                          1. Керим 30 сентября 2015, 22:45 # 0
                            Спекуляции УЖЕ получили дикий размах. Взять олигархов-металлургов, наживаются, как могут.
                        2. Марк 29 сентября 2015, 16:33 # 0
                          Спасибо, что 270, а не 300 с лишним, как могло бы быть 16 сентября. Видимо, нам их еще и благодарить надо, что до 350 не дошло, как некоторые хотели.
                          1. Улыбающийся 29 сентября 2015, 18:12 # 0
                            Говорят, крупные банки хотят опустить тенге вообще до 350-380, так что нас ждет еще много интересного, видимо.
                            1. Тамерлан 29 сентября 2015, 18:32 # 0
                              Думаю, этого все же не должны допустиь — не даром ведь НБ вмешался…
                              1. Тимур 30 сентября 2015, 01:35 # 0
                                говорят, что эти и будет примерно рыночная цена тенге, но учитывая, что устанавливается она узким кругом игроков, цифра может быть искажена.
                                1. Керим 30 сентября 2015, 22:46 # 0
                                  Будем надеяться, Нацбанк прореагирует и отрегулирует тенге. А то крупные банки вообще обнаглели.
                              2. Ульрих 29 сентября 2015, 16:41 # 0
                                Прозрачными надо эти торги делать, прав Худайбергенов, а то творят, что хотят!
                                1. Жулан 29 сентября 2015, 19:27 # 0
                                  они уже натворили… и продолжают. От сокрушительного падения тенге спасают лишь интервенции НБ. Вопрос в том, как долго в таких условиях он сможет оставаться на плаву.
                                  1. Ульрих 29 сентября 2015, 19:29 # 0
                                    Да уж, набросились на тенге, точно волки на беззащитную овечку. Сейчас курс 270, а в середине месяца прогнули до 300 с небольшим.
                                    1. Керим 30 сентября 2015, 22:47 # 0
                                      Видите, крупные банки поставили цель опустить тенге до 350 минимум…
                                      Так что, думаю нацбанку придется несладко.
                                    2. Кармыс 30 сентября 2015, 01:39 # 0
                                      Прозрачными — как минимум. Вообще должны работать сообща и не только на свой карман.
                                    3. Мамун 29 сентября 2015, 16:50 # 0
                                      Это несерьезно. Когда на торгах по сути лишь 2-3 крупных игрока, ожидать отсутствия спекуляций несколько странно. Тут саму систему надо перерабатывать.
                                      1. Байсал 29 сентября 2015, 16:53 # 0
                                        Вообще схема совершенно непрозрачная. Предлагали же сделать больше игроков, или ввести большую прозрачность, а то по нынешним данным сложно определить, были ли спекуляции.
                                        1. Мастер 29 сентября 2015, 16:58 # 0
                                          Согласен. KASE даже рынком назвать сложно, так что надо работать над тем, чтобы эта площадка стала рынком, вырабатывать правила и т.д.
                                          1. Баха 29 сентября 2015, 18:16 # 0
                                            Не особо заметно, чтобы они там правила вырабатывали. Просто продают друг другу валюту, как хотят уже несколько месяцев, а у нас показатели падают.
                                          2. Малик 29 сентября 2015, 18:33 # 0
                                            Обидно, что эти несколько игроков могут творить, что угодно с тенге — а значит и со страной… нам ведь с этим курсом жить.
                                            1. Жалел 29 сентября 2015, 19:34 # 0
                                              Фактически, население на них не влияет, а они на население — еще как. Должны быть сдерживающие механизмы!
                                              1. Камикадзе 30 сентября 2015, 01:43 # 0
                                                Механизмы быть должны. Например, та же отчетность. Об этом и Худайбергенов говорил.
                                                1. Керим 30 сентября 2015, 22:50 # 0
                                                  Отчетность, прозрачность торгов — как минимум! Но должно быть что-то еще!
                                            2. Ульрих 29 сентября 2015, 19:30 # 0
                                              Да ее тут не перерабатывать, а разрабатывать надо. Вопрос лишь в том, выгодно ли этим хоть кому-то заниматься, или всем легче закрыть глаза и позволить банкам обдирать народ
                                              1. Керим 30 сентября 2015, 22:49 # 0
                                                Вот-вот! А тут именно «на ринге» несколько игроков ключевых. Потому рынок уже не рынок…
                                                1. Али 30 сентября 2015, 22:51 # 0
                                                  Фактически, стабилизации может поспособствовать только норм рынок, но его нет и в ближайшее время не будет. Так что все сложно.
                                              2. Мади 29 сентября 2015, 16:55 # 0
                                                Банки подготовились к девалу, добились его, а теперь «пожинают плоды трудов своих», у них все хорошо, это у всей остальной страны сплошные проблемы и сложности.
                                                1. Булат 29 сентября 2015, 18:22 # 0
                                                  Подготовились, нечего сказать — купили за осень '14 и лето '15го $43 639 млн, а продали раз в 15 меньше. Конечно они Подготовились и к девалу и к свободному плаванию…
                                                  1. Тимур 29 сентября 2015, 18:35 # 0
                                                    Да уж, сделали все правильно — перед девалом запаслись долларами, красавцы. Кто бы о населении при этом подумал…
                                                    1. Жасулан 29 сентября 2015, 19:32 # 0
                                                      О населении, об экономике, о предпринимателях. Кого из архитекторов девальвации вообще могли заботить такие вопросы? Для них важно лишь собственное благополучие и нажива
                                                    2. Рю 29 сентября 2015, 21:12 # 0
                                                      а подготовившись, стали размеренно и целенаправленно проводить необходимое решение. Хорошо, когда у тебя несколько десятков тысяч лямов в долларах лежит, проводить такие решения.
                                                      1. Али 30 сентября 2015, 22:52 # 0
                                                        А за июль 15 вообще цифры шокирующие — там продано на 2340 процентов меньше, чем куплено.
                                                        1. Илья 30 сентября 2015, 22:53 # 0
                                                          Ничего себе! Ощущение, что банки просто в свои бездонные карманы кладут эти доллары!
                                                    3. БАХЫТ 29 сентября 2015, 17:15 # 0
                                                      Как так можно вообще? Система не отлажена, эти несколько игроков устраивают каждый раз по сути междусобойчик, качают курс и увеличивают волатильность, а НБ это разгребать, а людям жить надо как-то!..
                                                      1. Кармыс 29 сентября 2015, 19:35 # 0
                                                        Людям как-то жить, а вот правительству стоит подумать об этой ситуации. Конечно, мгновенного решения не будет, но хотя бы двигаться в этом направлении надо!
                                                        1. Касим 30 сентября 2015, 22:54 # 0
                                                          Да ввести прозрачные торги для начала — уже огромный шаг вперед!
                                                      2. Туган 29 сентября 2015, 18:37 # 0
                                                        Да чтоб им пусто было, этим банкам. Очередной девал, свободный курс тенге, им одним все хорошо. Начинаешь понимать, как раньше пролетариев тянуло запустить камень в какую-нибудь богатую витрину.
                                                        1. Харис 29 сентября 2015, 18:38 # 0
                                                          Кидать камни — это слишком, но вообще крайне неприятно, что у населения доходы падают, бизнес никаких плюсов почти не получил, а банки всем заправляют
                                                          1. Омар 29 сентября 2015, 18:39 # 0
                                                            заправляют, как хотят, и гребут при этом деньги лопатой. Отлично устроились. Как бы им урезать возможности?
                                                            1. Керимхан 29 сентября 2015, 19:37 # 0
                                                              Для начала сделать торги прозрачными. Так им уже будет сложно спекулировать и раскачивать курс
                                                              1. Касим 30 сентября 2015, 22:54 # 0
                                                                Урезать, боюсь, сложно… Но спасибо, что есть нацбанк, хоть как-то регулирующий.
                                                            2. Аби 29 сентября 2015, 19:39 # 0
                                                              Свободный курс — хорошее решение, когда его грамотно реализуют. А у нас нет условий для свободного плаваия. Тенге не свободен сейчас, он больше похож на щенка, которого несколько «человек» пытаются утопить, а НБ — спасти.
                                                              1. Алан 29 сентября 2015, 20:38 # 0
                                                                Ну, тогда уж скорее не на щенка, а на кораблик в ванной, которым забавляются, как хотят, вместо того, чтобы он был кораблем в море.
                                                                1. Касим 30 сентября 2015, 22:55 # 0
                                                                  Вот да, с тенге играются те, кто манипулирует рынком, а заткнуть их никто не может…
                                                                2. Камикадзе 29 сентября 2015, 21:15 # 0
                                                                  А я вот понимаю и разделяю негодование, потому что это гнев бессилия. Обычные люди, которые пострадали от этих махинаций, ничего не могут сделать тем, кто провел девал.
                                                                3. Абид 29 сентября 2015, 18:40 # 0
                                                                  Да что этим банкам до населения? Население ничего не значит. Они только наживаются за счет людей.
                                                                  1. Вольф 29 сентября 2015, 18:42 # 0
                                                                    Правду говорят, когда что-то происходит масштабное, с этим свыкаются. Нас всех ограбили, а мы молчим, потому что ограбили фактически всех.
                                                                    1. Жанат 29 сентября 2015, 19:56 # 0
                                                                      Самое неприятное, что ограбление прошло публично, никто не скрывался. И все сейчас прекрасно себя чувствуют, зная, что этот грабеж останется без возмездия
                                                                    2. Аян 29 сентября 2015, 18:44 # 0
                                                                      Банкам с их «подушкой безопасности» фактически ничего не страшно, учитывая, что торги ведут в своих интересах.
                                                                      1. Аширали 29 сентября 2015, 18:45 # 0
                                                                        Накупить валюты у нерезидентов — вот что они делали, пока готовили девал. Обидно за людей…
                                                                        1. Жан 29 сентября 2015, 19:58 # 0
                                                                          За людей двойне обидно. Во-первых, никто не знал, куда все это приведет, а во-вторых, большинству, в общем-то, и нечего было бы переводить в валюту, пока тенге не рухнул, — слишком многие живут от зарплаты до зарплаты.
                                                                          1. Константин 29 сентября 2015, 20:00 # 0
                                                                            Согласен. И большинству населения сейчас приходится ужиматься, потому что зарплата больше не стала, а цены выросли.
                                                                      2. Константин 29 сентября 2015, 18:47 # 0
                                                                        Безобразие попросту творится. И виной всему крупные банки.
                                                                        1. Жантас 29 сентября 2015, 20:43 # 0
                                                                          Обнищание будет медленным, обогащение тоже… Надеюсь, что они не смогу провернуть что-то совсем шоковое.
                                                                        2. Ян Карлос 29 сентября 2015, 18:48 # 0
                                                                          Говорили, что все в интересах населения и бизнеса, страны в целом, а оказывается, что в интересах банков и нескольких крупных компаний. Очень приятно.
                                                                          1. Ахмет 29 сентября 2015, 18:50 # 0
                                                                            Мне кажется, подобные действия должны выявляться (хотя они и так уже очень явные) и расследоваться. Сколько можно людей грабить?
                                                                          2. Алар 29 сентября 2015, 18:52 # 0
                                                                            Картинка получается похожей на карикатуру. У и без того не самого богатого населения отбирают деньги несколько богатеев.
                                                                            1. Самир 29 сентября 2015, 18:53 # 0
                                                                              Главное, сделали это все публично, напустили пыли в глаза, мол, так надо для вашего блага… А все оказалось пустышкой…
                                                                              1. Алан 29 сентября 2015, 20:34 # 0
                                                                                А казалось, время первоначального накопления капитала давно прошло… Увы
                                                                              2. Крас 29 сентября 2015, 18:55 # 0
                                                                                Да уж, если раньше среднестатистический человек мог позволить себе поездку в отпуск, то теперь главная забота — «хватило бы на жизнь». Не до отпуска.
                                                                                1. Жантас 29 сентября 2015, 20:45 # 0
                                                                                  В очередной раз то, что можно назвать нормальной жизнью, превращается для многих почти что в роскошь(
                                                                                2. Лик 29 сентября 2015, 18:56 # 0
                                                                                  Всем понятно, что население «кинули», экономике и так плохо, а теперь еще и это. И известно, кто «кинул», но ведь ведь все равно сухими из воды выйдут. Хотя должны бы ответить за свои действия.
                                                                                  1. Янус 29 сентября 2015, 20:52 # 0
                                                                                    Мне тоже думается, что их стоит привлечь к ответственности. Только — как это сделать?
                                                                                  2. Артур 29 сентября 2015, 18:58 # 0
                                                                                    Утопить тенге не дал НБ своим вмешательством, теперь начинаются разговоры о новой валюте. Неужели эти банки настолько ненасытные?
                                                                                    1. Алишер 29 сентября 2015, 19:00 # 0
                                                                                      Волатильность такая, которая выгодна банкам, они же действуют исключительно в своих интересах. Дикий капитализм какой-то…
                                                                                      1. Кармыс 29 сентября 2015, 20:48 # 0
                                                                                        Согласен, банки действуют в своих интересах, возможно, не все такие, но все равно. Хорошо, что главный финрегулятор не оставляет судьбу тенге без внимания.
                                                                                      2. Наги 29 сентября 2015, 19:02 # 0
                                                                                        Нацбанк делает, что в его силах, но по сути, нам еще надо построить финансовую систему, чтобы операции были прозрачными. Лишь бы не успели окончательно все развалить…
                                                                                        1. Артур 29 сентября 2015, 20:50 # 0
                                                                                          Вопрос в том, кому — нам? Что может сделать для этого среднестатистический гражданин? Худайбергенов уже поставил этот вопрос. Когда будет детальное решение?
                                                                                        2. Эльдар 29 сентября 2015, 19:04 # 0
                                                                                          Нацбанк держит лицо, хотя ситуация сложная.
                                                                                          1. Керимхан 29 сентября 2015, 19:06 # 0
                                                                                            Во всей этой ситуации важно, что нацбанк держит не только собственное лицо, но и тенге на плаву.
                                                                                            1. Камикадзе 29 сентября 2015, 21:22 # 0
                                                                                              Нацбанк выполняет свои обязанности, и жаль, что не все стремятся добросовестно вести себя в финансовой сфере.
                                                                                          2. Касим 30 сентября 2015, 22:56 # 0
                                                                                            Хорошо, что хоть нацбанк занимается интервенциями, на нем и держимся.
                                                                                            1. Илья 30 сентября 2015, 23:01 # 0
                                                                                              Необходимо предпринимать шаги для разрешения сложившейся ситуации — хотя бы для начала сделать прозрачными торги!
                                                                                              1. Касим 30 сентября 2015, 23:02 # 0
                                                                                                Это только первый шаг. Нужна еще как минимум отчетность…
                                                                                                1. Денис 30 сентября 2015, 23:03 # 0
                                                                                                  Дело в том, что банкам невыгодно же, чтоб их уличили в манипуляциях, так что, думаю, они будут до конца сопротивляться.
                                                                                                  1. Али 30 сентября 2015, 23:04 # 0
                                                                                                    А мне интересно, куда делся Кривошеев (простите, Денис, увидел Ваше имя и вспомнил). Орал, что тенге переоценен, и… смылся?
                                                                                                    1. Динар 30 сентября 2015, 23:05 # 0
                                                                                                      Да, где- где, сидит в шампанском купается, да деньги гребет.
                                                                                              2. Динар 30 сентября 2015, 23:06 # 0
                                                                                                Меня отдельно радует миф о якобы оккупации полок Казахстана дешевыми российскими товарами. Ну, разве непонятно, что это просто ложь?
                                                                                                1. Айдар 30 сентября 2015, 23:07 # 0
                                                                                                  Ой, да. Думают, что Россия — как Китай, сможет заполнить все полки?!
                                                                                                  1. Али 30 сентября 2015, 23:08 # 0
                                                                                                    Ну, вот да. А то, что это эпизодическое региональное явление — можно не обращать внимание (по их мнению). Захват и интервенция, ага!
                                                                                                    1. Милана 30 сентября 2015, 23:09 # 0
                                                                                                      Да не, Россия не сможет обеспечить всю РК.

                                                                                                Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
                                                                                                Авторизация

                                                                                                Бизнес-новости