Бизнес-новости

В банках Казахстана доллар уже продаётся за 301 тенге

В Казахстане 16 сентября курс американского доллара превысил отметку 300 тенге, установив тем самым новый максимум по отношению к казахстанской валюте.

ВалютаВпервые в истории Казахстана «зелёная валюта» достигла отметки 300 тг. Сейчас на Казахстанской фондовой бирже «KASE» пара USD/KZT торгуется на уровне 300 тенге за 1 доллар США.

Отметим, что всю прошлую неделю курс оставался сравнительно стабильным. Американская валюта стоила в пределах 242 тенге. Именно такое соотношение, по мнению Нацбанка Казахстана, наиболее оптимальное. Вмешиваться и регулировать ценовой коридор профильное ведомство теперь не может – стоимость тенге определяется целым рядом внешнеэкономических факторов.

Поделиться в соцсетях

Комментарии ()

  1. Али 20 сентября 2015, 03:18 # 0
    Ну, вот и чего мы добились девальвацией?.. Атамекен ее буквально выбил якобы для поддержки предпринимателей, а на деле что? Да ничего хорошего!
    1. Темирхан 20 сентября 2015, 03:19 # 0
      Вот именно! Производство как стояло на месте, так и стоит!
      1. Карим 30 сентября 2015, 01:11 # 0
        Стоит, а что ему еще делать? Только развалиться — как альтернатива.
        1. Байсахат 30 сентября 2015, 19:13 # 0
          У нас вообще малый бизнес теперь в самом затрудненном положении.
          Большому-то все равно, а малый страдает.
      2. Ержан 20 сентября 2015, 03:47 # 0
        Главный подпевала — Кривошеев — что-то замолчал! А как кричал, как кричал о том, что тенге переоценен.
        1. Рустам 20 сентября 2015, 03:50 # 0
          О, да! Да он вообще склонен кричать. Обидно, что всё-таки Атамекен получил максимальную прибыль и хочет ЕЩЁ.
          1. Али 20 сентября 2015, 03:52 # 0
            А чего ему ещё не хотеть-то? Они всё-таки хоть и получили максимальную выгоду, но хотят ещё больше) Вот и гнут свою линию. Грустно всё это, грустно.
            1. Алихан 20 сентября 2015, 03:56 # 0
              Обещаниям нет предела, а в итоге — ничего.
              1. Шона 20 сентября 2015, 03:58 # 0
                Да, действительно. Черт, а как красиво говорили… Ну, выбили эту девальвацию, а дальше-то что? Населению всяко хуже стало.
                1. Ержан 20 сентября 2015, 04:05 # 0
                  М-да, а раньше говорили, что это во всем российский импорт виноват.
                  А в итоге…
                  1. Камикадзе 29 сентября 2015, 21:46 # 0
                    А в итоге рубль дополнительно просел, у экспортеров обнаружились расходы, так что от всех этих перемен улучшилось лишь положение банков. У остальных только новые проблемы появились.
                    1. Клим 30 сентября 2015, 13:49 # 0
                      Сказками оказались все эти выкладки по поводу российского импорта, вот и все.
                      1. Байсахат 30 сентября 2015, 19:19 # 0
                        А вы разве верили этим сказкам? Это в любом случае носит региональный характер.
              2. Исмихан 20 сентября 2015, 04:12 # 0
                Да там не только Кривошеев. Мырзахметов всё «узаявлялся», что с экономической точки зрения курс тенге надо ослаблять. Дозаявлялся.
                1. Камикадзе 29 сентября 2015, 21:48 # 0
                  Атамекен просчитался. Он, конечно, получил некоторую прибыль от ослабления тенге, но почти весь этот профит съели расходы. Так что им почти ничего не досталось. Не надо было идти на поводу у банков.
                  1. Темирхан 29 сентября 2015, 21:52 # 0
                    да-да, банки благополучно запаслись «зеленью» — еще с осени прошлого года начали больше закупать, чем продавать.
                    1. Камикадзе 29 сентября 2015, 21:54 # 0
                      Запаслись! С января по июль закупили $28 251 млн, а продали $1 791 млн. С такими суммами, конечно, стоит требовать девала и свободного курса.
                      1. Омар 30 сентября 2015, 01:16 # 0
                        Правильно говорит Худайбергенов, нужно сделать торги прозрачными, чтобы банки не спекулировали и не мутили воду. Их там и так мало — серьезных игроков.
                    2. Байсахат 30 сентября 2015, 19:21 # 0
                      Так просто Атамекен у нас не в состоянии рассчитать расходы.
                      И то, что они растут. Вот и нарываются на то, что получилось.
                  2. Камикадзе 29 сентября 2015, 21:35 # 0
                    Скоро может появиться кто-нибудь, говорящий про недооцененность тенге. Хотя об этом кричать станут едва ли. Недавно где-то упомянули, что у тенге сейчас может быть искусственно заниженный курс из-за спекуляций банков.
                    1. Исмихан 30 сентября 2015, 10:29 # 0
                      Да, а теперь еще и появляются мысли о единой валюте. Оно понятно, но явно не обошлось без влияния истории плавания тенге.
                      1. Байсахат 30 сентября 2015, 19:23 # 0
                        Да, я тоже читал, что должно быть около 360 тг за доллар. Так что посмотрим, что будет дальше.
                        1. Ном 30 сентября 2015, 19:58 # 0
                          Дай этим волкам волю, они вообще ничего от тенге не оставят!
                          1. Камикадзе 30 сентября 2015, 19:59 # 0
                            Парламент решил регламентировать начисление пени ан должников и ограничить выдачу кредитов в валюте населению без заработка в этой валюте. Хоть кто-то думает о людях…
                            1. Алихан 30 сентября 2015, 20:00 # 0
                              Оо, так, может, они и до регламентации деятельности KASE доберутся, а то там банки беспределят.
                              1. Кайсар 30 сентября 2015, 20:01 # 0
                                Добрая весть, которая дает надежду. Вот Худайбергенов уже озвучил свои мысли по этому поводу. Может, скоро и до реализации дойдет?..
                                1. Ася 30 сентября 2015, 20:22 # 0
                                  Скорее бы усмирили их жажду наживы!… и так интервенции Нацбанк вынужден проводить. Прозрачность операций нужна и как можно скорее.
                      2. Нурали 30 сентября 2015, 19:56 # 0
                        Атамекен выбивал напару с банками, а в итоге плюшки получили банки, а предприниматели получили в комплект к «плюшкам» расходы. Так что эти ребята просчитались. НО за что так с народом-то???
                        1. Алия 30 сентября 2015, 20:24 # 0
                          Кто и когда учитывал народ? О чем вы?
                          1. Нурали 30 сентября 2015, 20:25 # 0
                            Ну, вот Парламент, например, озаботился судьбами банковских должников… как тут несколько выше написали.
                            1. Алия 30 сентября 2015, 20:26 # 0
                              У меня к Парламенту претензий и нет. На девале наживаются в основном банки. Вот и получить бы с них ответ за все беды…
                              1. Кайсар 30 сентября 2015, 20:29 # 0
                                Ответ получим едва ли, хотя очевидно, кто тут источник всех (или почти всех зол).… Но хотя бы уменьшить возможности влияния на курс — очень даже стоило бы.
                                1. Нурали 30 сентября 2015, 20:30 # 0
                                  Скорее бы что-нибудь предприняли, чтобы их сдержать. Пока только интервенции Нацбанка, но это же в большей степени вложение денег. Значит, НБ играет по их «правилам», они все равно загребают.
                      3. Тимур 20 сентября 2015, 03:46 # 0
                        Интересно, где все, те, кто обещал нам положительные изменения. Когда они за все ответят…
                        1. Руслан 20 сентября 2015, 03:53 # 0
                          Да никто ни за что отвечать не будет. Ясно дело, что девальвация не заставит их больше работать, их ничто работать не заставит.
                          1. Алихан 20 сентября 2015, 03:57 # 0
                            Они просто хотят снять с себя всю ответственность и повесить ее на Нацбанк. Это уже смешно, может, они еще проблемы образования повесят на Нацбанк? Или показатели рождаемости?
                            1. Шона 20 сентября 2015, 04:02 # 0
                              Во! Точно! Но ведь больше ни в какой стране Нацбанк не отвечает за занятость и экономический рост, так что это просто нонсенс.
                              1. Алихан 20 сентября 2015, 04:11 # 0
                                Так он и не должен отвечать за занятость и экономический рост.
                                1. Исмихан 30 сентября 2015, 10:34 # 0
                                  Не должен. В этом и абсурд ситуации, что авторы девала сваливают ответственность за экономическую ситуацию в стране на НБ, а сами умывают руки.
                              2. Карим 29 сентября 2015, 21:37 # 0
                                Нацбанк, конечно, главный финрегулятор, но не единственный. По идее он должен быть частью финансовой системы.
                                1. Камикадзе 29 сентября 2015, 21:39 # 0
                                  В том и проблема, что по идее. А на деле получается несколько банков, которые воротят, что хотят, на торгах KASE и НБ, пытающийся нивелировать негативный эффект от их действий.
                                  1. Жан 29 сентября 2015, 21:41 # 0
                                    До построения системы еще работать и работать. А работать в верхах не горят желанием. Нужны правила игры хотя бы, а там вольница.
                                  2. Байсахат 30 сентября 2015, 19:24 # 0
                                    Но тем не менее, если б Нацбанк не регулировал, тенге бы сейчас был слишком дешев.
                                  3. Кармыс 29 сентября 2015, 22:00 # 0
                                    Очень удобно «переводить стрелки» на, кажется, единственный адекватно работающий орган. Из него вытрясли девал, а теперь ему присматривать за тенге, чтобы валюта не утонула.
                                2. Камикадзе 29 сентября 2015, 21:56 # 0
                                  Никто не ответит, потому что те, кому было надо, получили свой куш и теперь не «светятся». Обещания никто выполнять не станет, потому что они невыполнимы. И выполнить их не могли априори…
                                  1. Алина 30 сентября 2015, 10:36 # 0
                                    За такие лживые заявления должно быть предусмотрено соответствующее наказание. Такие дела расследовать надо!
                                    1. Байсахат 30 сентября 2015, 19:30 # 0
                                      Никто отвечать за это не будет. Банкам выгодно, вот и происходит раскачка.
                                  2. Нурали 30 сентября 2015, 20:32 # 0
                                    Сейчас уже положительные изменения могут быть лишь в том, чтобы прекратили рост негативные последствие. Никто эти «три короба», которые развесили всем по ушам, выполнять не намеревается.
                                    1. Амир 30 сентября 2015, 20:35 # 0
                                      Даже если бы собирались, не получилось бы. Обстоятельства несколько изменились, рубль просел, например, всплыли расходы, про которые и думать забыли, глядя в сияющую перспективу…
                                      1. Жан 30 сентября 2015, 20:37 # 0
                                        Да уж, думать забыли. Или знали о негативе, но сознательно не говорили. Результат один. Сияющие перспективы оказались миражом, а сейчас мы по самое не хочу в суровой реальности.
                                      2. Ася 30 сентября 2015, 20:39 # 0
                                        Не намеревается, и не намеревались. Сейчас все девальвационные крикуны притихли… Получили наживу
                                        1. Амир 30 сентября 2015, 20:40 # 0
                                          Если бы еще и банки перестали активно глотать деньги… а то они, кажется, только вошли в желанную фазу обогащения, хотя уже отхватили немало.
                                          1. Жан 30 сентября 2015, 20:42 # 0
                                            Им-то что. У них к девалу было долларов — куры не клюют, так что сейчас у них все хорошо, и можно спокойно «доить» тенге, раскачиваю курс и получая деньги.
                                    2. Ильнур 20 сентября 2015, 04:14 # 0
                                      Ошакбаев и Мырзахметов требовали девальвацию, требовали, а в итоге что? Ничего. От их разговоров о ближайшем подъеме промышленности в РК она не поднимется. Надо идти и работать.
                                      1. Ахмат 29 сентября 2015, 22:03 # 0
                                        Всем известны эти «герои-девальваторы»… Вот они, красавцы

                                        Только был бы прок от их слов, а то только обещают.
                                        1. Камикадзе 29 сентября 2015, 22:06 # 0
                                          Какой прок? Куда им до этого. Продавили нужное решение, наварились, а теперь паиньки-лапочки, ни к чему не причастные, ага.
                                          1. Рус 30 сентября 2015, 12:19 # 0
                                            Конечно, они ничего плохого не делали, а ответственность за все надо повесить на Нацбанк. Печально, все это, господа
                                          2. Карим 29 сентября 2015, 23:36 # 0
                                            А Шаяхметова из «Народного банка Казахстана» очень ратовала за одномоментную девальвацию. Хорошо, что хотя бы этого избежали.
                                            1. Нур 30 сентября 2015, 00:39 # 0
                                              Одномоментную девальвацию делать не стали- уже хорошо, конечно. Но все равно события разворачиваются быстрее, чем планировали.
                                            2. Байсахат 30 сентября 2015, 19:30 # 0
                                              Конечно, известны! Они и сейчас продолжают наживаться, в глазах уже не зрачки, а доллары!
                                            3. Жан 30 сентября 2015, 20:43 # 0
                                              Да ладно, вот глава «Народного банка» вообще хотела одномоментную девальвацию
                                            4. Жан 29 сентября 2015, 21:43 # 0
                                              Кому куда и как работать? Промышленности не подняться самой, потому что тенге дешевый, рубль просел, спрос падает. Им бы исправить негатив от их решений…
                                              1. Камикадзе 29 сентября 2015, 22:07 # 0
                                                А и молодцы банки! Устроили себе шикарную жизнь. Еще бы стали танцевать на костях, чтобы уж совсем не скрываться. Обдирают население.
                                                1. Вальжан 29 сентября 2015, 22:53 # 0
                                                  Какую мощную долларовую «подушку» себе сделали банки незадолго до девала. Это же надо было накупить у нерезидентов Столько валюты! И продать за тот же период в 15-16 раз меньше, чем купили.
                                                  1. Тимур 30 сентября 2015, 00:53 # 0
                                                    Они знали, чего хотят, на что идут. В общем-то, ничего нового: в интересах узкой группы людей почти вдвое урезали доходы всего населения страны. Не ново и печально…
                                                    1. Карина 30 сентября 2015, 12:24 # 0
                                                      Цифры попросту поражают. $43 639 млн — купили. и продали $1 791 млн.
                                                      Суммы огромные, но разница ведь в разы!
                                                      1. Байсахат 30 сентября 2015, 19:34 # 0
                                                        Я смотрел статистику — за июль месяц они купили в 23 раза больше, чем продали. В 23 раза, Карл! 2340 процентов!!!
                                                        1. Жан 30 сентября 2015, 20:48 # 0
                                                          О, до меня уже об этом сказали!) Вот что значит, недопрочитывать ветвь. Цифры впечатляют, конечно. И вызывают бесконечное возмущение
                                                        2. Жан 30 сентября 2015, 20:44 # 0
                                                          В июле цифры были еще больше. Не по объему, но в соотношении. За июль накупили в 23 (!) раза больше, чем продали. Готовились…
                                                        3. Расул 29 сентября 2015, 23:43 # 0
                                                          Банки вообще какой-то беспредел устраивают. Хотя бы НБ с помощью интервенций не дает потопить тенге. На KASE про людей вообще никто не думает, только о своем кармане.
                                                          1. Камикадзе 30 сентября 2015, 00:55 # 0
                                                            Было ведь уже сказано, что постараются за все сделать ответственным НБ. Все гребут в свой карман, кто как и сколько может, а виноват во всем НБ, если что, он же и последствия разбирать должен. «Архитекторы» хорошо устроились, нечего сказать.
                                                            1. Жан 30 сентября 2015, 20:51 # 0
                                                              Устроились. Хорошо, что во всем этом финансовом бедламе хотя бы один институт работает более-менее так, как положено. Нацбанк уже несколько месяцев спасает ситуацию.
                                                          2. Тимур 30 сентября 2015, 00:42 # 0
                                                            Население обобрали почти моментально, а теперь продолжают наживаться на массовом обнищании, и дергают курс при этом. Пожалуй, можно сравнить и с танцами на костях, да.
                                                            1. Байсахат 30 сентября 2015, 19:35 # 0
                                                              Банки у нас молодцы — из кармана тянут только так. Хорошо, что хоть Нацбанк пытается хоть как-то регулировать курс, чтобы он совсем не скакал.
                                                              1. Жан 30 сентября 2015, 20:53 # 0
                                                                Да уж, без интервенций Нацбанка курс уже ускакал бы к 370 тг/долллар, как того желают крупные банки. А может быть и дальше.
                                                          3. Рашид 29 сентября 2015, 23:33 # 0
                                                            Когда курс уносится до 300 тенге за доллар, тут явно не обошлось без спекуляций крупных игроков. Они могут такое организовать, чтобы волатильность была высокой, а из-за этого курс скачет.
                                                            1. Омар 30 сентября 2015, 01:32 # 0
                                                              Скачками курса они себе и «делают» волатильность. Но да, они себе устраивают доход из ничего, а население страдает.
                                                              1. Байсахат 30 сентября 2015, 19:36 # 0
                                                                Мне интересно, доколе это все будет продолжаться. Нацбанк пытается удержать равновесие, но все остальные спекулируют, экспортеры наживаются, и всем, кроме них, светит нищета.
                                                                1. Жан 30 сентября 2015, 20:54 # 0
                                                                  Одним Нацбанком проблемы не решить. Скорей бы на нее обратили пристальное внимание. Иначе нам экономику успеют разворотить эти хапуги-девальваторы.
                                                              2. Кармыс 30 сентября 2015, 12:26 # 0
                                                                вообще курс должен бы быть около 240 — чтобы быть оптимальным, но рынок его старательно повышает.
                                                                1. Камикадзе 30 сентября 2015, 12:31 # 0
                                                                  Нас спасают только интервенции НБ от полного произвола этих «игроков»
                                                                  1. КрЫс 30 сентября 2015, 20:56 # 0
                                                                    Возможно, конечно, что это несколько заниженный уровень — ибо оптимальный. Но нельзя же его просто так поднимать, лишь бы банкам была нужная волатильность!
                                                                2. Алихан 29 сентября 2015, 23:45 # 0
                                                                  Помимо банков сейчас радуются ситуации еще несколько гигантов, у которых все кроме зарплат сотрудникам и налогов — в долларах. Например, металлугические наши олигархи Александр Машкевич и Владимир Ким.
                                                                  1. Красс 30 сентября 2015, 01:37 # 0
                                                                    Согласен, это те немногие, кому хорошо, у кого даже не появилось новых расходов, ибо все в долларах. Только что остальным-то делать?
                                                                    1. Тимур 30 сентября 2015, 12:32 # 0
                                                                      Остальным как-то выживать, видимо. Только не очень понятно, как именно
                                                                      1. КрЫс 30 сентября 2015, 20:58 # 0
                                                                        Крутиться-вертеться и надеяться на НБ и на лучшее.
                                                                    2. Байсахат 30 сентября 2015, 19:37 # 0
                                                                      Ой, да. Как они поддерживали новый экономический курс — надо видеть.
                                                                    3. Колян 29 сентября 2015, 23:46 # 0
                                                                      Во всем этом бедламе радует, насколько может вообще радовать, что доллар сейчас все же 270 тенге стоит, а не 380, как хотелось бы банкам.
                                                                      1. Нури 30 сентября 2015, 01:03 # 0
                                                                        Спасибо стоит сказать НБ, который выполняет свои обязанности
                                                                      2. Саид 29 сентября 2015, 23:51 # 0
                                                                        Сколько в эти банки деньги вкладывали, а им все мало! и из Нацфонда, и средства ЕНПФ, а у них все равно не хватает тенговой ликвидности!..
                                                                        1. Камикадзе 29 сентября 2015, 23:52 # 0
                                                                          Видимо, подавились своей долларовой кубышкой, вот и не хватает. Да и зачем им тенговая ликвидность, им ведь не нужны кредиты, чтобы выжить, как бизнесу сейчас.
                                                                          1. Тимур 30 сентября 2015, 13:33 # 0
                                                                            Если основная масса денег в долларах, то им конечно не хватает тенговой ликвидности
                                                                            1. КрЫс 30 сентября 2015, 21:00 # 0
                                                                              А и зачем им тенге, если у них девал и теперь раскачка курса. Это не в их интересах — кредиты бизнесу в тенге — слишком хлопотно.
                                                                              1. Жан 30 сентября 2015, 21:01 # 0
                                                                                Такое вообще-то можно классифицировать уже как халатность по отношению к своим обязанностям.
                                                                          2. Нуртас 30 сентября 2015, 00:19 # 0
                                                                            Сейчас-то доллар 270 тенге, а не 301, как 16 сентября, а цены все равно успели взлететь вверх. И если крупные компании и банки сорвали куш, то остальным достался негатив.
                                                                            1. Жан 30 сентября 2015, 00:20 # 0
                                                                              Да, более мелкие предприятия пострадали, а тут еще и банкам не хватает ликвидности тенговой, чтобы выдавать кредиты.
                                                                              1. Байсахат 30 сентября 2015, 19:40 # 0
                                                                                Крупные компании тянут деньги до сих пор — на волатильности наживаются, как никто другой.
                                                                                1. Алия 30 сентября 2015, 21:02 # 0
                                                                                  Когда уже на ненасытные пасти банков наденут намордники???
                                                                              2. Кармыс 30 сентября 2015, 00:22 # 0
                                                                                Мелкий бизнес — это же почти 90 % предпринимателей РК. И всем им досталось. Обещали подъем, мол, станет выгоднее отечественное, чем зарубежное, российское в том числе.
                                                                                1. Нурхан 30 сентября 2015, 00:33 # 0
                                                                                  Российский импорт — региональное явление, это уже очевидно. Ослабили тенге, а рубль тоже понизился, и вот уже желаемый эффект от ослабления тенге не достигнут.
                                                                                  1. Байсахат 30 сентября 2015, 19:42 # 0
                                                                                    Да, мне не нравится эта истерика вокруг якобы российской оккупации продуктами. Это далеко не повсеместный характер, но все так орут об этом…
                                                                                  2. Камикадзе 30 сентября 2015, 00:35 # 0
                                                                                    Да уж, а еще обещали повышенный спрос из-за отечественной дешевизны. Обещали одно, а получается прямо противоположное. Сейчас народ вообще постарается сократить расходы. — а значит снизится спрос. Да и покупательская способность падает.
                                                                                    1. Нур 30 сентября 2015, 00:38 # 0
                                                                                      Снизится, конечно. Зарплата осталась, какой и была, а цены заметно выросли.
                                                                                      1. Байсахат 30 сентября 2015, 19:44 # 0
                                                                                        Спрос уже снизился! Покупательская способность мягко говоря, внизу, потому спроса нет!
                                                                                        1. Алия 30 сентября 2015, 21:10 # 0
                                                                                          Хорошо же было всем этим «ахритекторам-девальваторам» вешать людям лапшу на уши и сулить золотые горы.
                                                                                          А теперь подавляющей части нашего бизнеса придется бороться с множеством проблем.
                                                                                  3. Жан 30 сентября 2015, 01:06 # 0
                                                                                    «стоимость тенге определяется целым рядом внешнеэкономических факторов»
                                                                                    А еще несколькими игроками на KASE, которые, как дети в песочнице, творят, что им хочется, раскачивают тенге.
                                                                                    1. Карим 30 сентября 2015, 01:08 # 0
                                                                                      О, ну они же могут себе это позволить. Раскачал тенге, получилась выоская волатильность, а как результат — увеличение доходов. А то что цены поднимаются, а зарплаты нет — никого не волнует. И как людям в этих условиях жить — тоже не их печаль.
                                                                                      1. Камикадзе 30 сентября 2015, 01:41 # 0
                                                                                        Нездоровая ситуация, когда несколько игроков могут манипулировать рынком, устанавливая такой курс валют, который нужен им.
                                                                                        1. Байсахат 30 сентября 2015, 19:42 # 0
                                                                                          Эту ситуацию уже и рынком не назовёшь — так, игры. Правда, от этих игр слишком много жертв.
                                                                                          1. Керим 30 сентября 2015, 21:29 # 0
                                                                                            Абсолютно с Вами согласен! Когда кучка банков-олигархов-компаний наживается на обнищании миллионов граждан — это совсем невеселые игры.
                                                                                        2. Ильшат 30 сентября 2015, 19:47 # 0
                                                                                          Надо не забывать, что на этом еще нажваются крупные экспортеры — продают все в долларах, а налоги платят в тенге — хороший способ наживы!
                                                                                      2. Алия 30 сентября 2015, 13:35 # 0
                                                                                        Как можно об этом спокойно рассуждать! Это же грабеж какой-то!
                                                                                        1. Жан 30 сентября 2015, 13:38 # 0
                                                                                          Грабеж, конечно. Свершившийся, свершающийся размеренный грабеж. А спокойствие оттого, что — что мы можем сделать?
                                                                                          1. Кармыс 30 сентября 2015, 13:41 # 0
                                                                                            Население страдает, сбережения опополамили почти, цены выросли, а зарплаты — нет.
                                                                                            1. Алия 30 сентября 2015, 13:42 # 0
                                                                                              Вот и говорю, грабеж. Причем, грабеж публичный
                                                                                              1. Камикадзе 30 сентября 2015, 13:44 # 0
                                                                                                Банки наживаются, а люди их не волнуют
                                                                                          2. Ильшат 30 сентября 2015, 19:48 # 0
                                                                                            А фактически — за что боролись, на то и напоролись.
                                                                                            1. Керим 30 сентября 2015, 21:32 # 0
                                                                                              Ну вот бизнесмены боролись — напоролись на допрасходы, которые сократили радость.
                                                                                              Банки боролись — и сейчас наслаждаются ситуацией.
                                                                                              Народ за это не боролся — но именно народ сейчас получает негатив по полной программе.
                                                                                            2. Альхан 30 сентября 2015, 19:48 # 0
                                                                                              Почему-то не учли, что расходы тоже возрастут, и в результате этих расходов получится кризис.
                                                                                              1. Эмир 30 сентября 2015, 19:49 # 0
                                                                                                Ну, это ежу ж понятно, что расходы возрастут, ну и на опыт стран-соседей можно было бы и взглянуть.
                                                                                                1. Байсахат 30 сентября 2015, 19:52 # 0
                                                                                                  Это было невыгодно Атамекену и банкам. Просто выгодно. Вот и все.
                                                                                                  1. Эмир 30 сентября 2015, 19:52 # 0
                                                                                                    Это да… Так и наживаются на людях, спокойно и размеренно.
                                                                                                  2. КрЫс 30 сентября 2015, 21:33 # 0
                                                                                                    Да и черт бы уже с ними, с этими бизнесменами. Людей за что так «киданули»? Ни за что. Просто так.

                                                                                                Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
                                                                                                Авторизация

                                                                                                Бизнес-новости