Бизнес-новости

На вечерней сессии KASE курс доллара составил 239,69 тенге

Торги вечерней сессии на казахстанской фондовой биржи KASE 1 сентября закончились со средневзвешенным курсом американского доллара на уровне 239,69 тенге за 1 бакс.

Доллар и тенгеСтоит отметить, что вчера объём торгов достиг $10,5 миллиона США. Если сравнивать обменный курс, который был установлен 28 августа на все выходные дни - 241,61 тенге/доллар США, то заметно, что вечером 1 сентября курс снизился на 2 тенге.

Поделиться в соцсетях

Комментарии ()

  1. Эльдар 09 сентября 2015, 22:20 # 0
    Ну, так вроде хорошо. Как раз — курс тенге определяется рынком, тенге свободно плавает и ничего не зависит, девальвационные настроения снижаются — всё в порядке.
    Девальвация привела к тому, к чему и должна была привести.
    1. Али 09 сентября 2015, 22:41 # 0
      По идее, сейчас банкиры должны перестать вкладываться в доллары — это невыгодно, и начать, наконец, вкладываться в тенге.
      Смею надеяться, что это будет хорошим поворотом в казахстанской экономике.
      1. Руслан 09 сентября 2015, 22:42 # 0
        Ну, вроде да, тенге должен начать кредитовать казахстанскую экономику, что даст ей новый ход, а ослабление национальной валюты привлечет новых инвесторов в республику, что укрепит экономику.
        Поэтому, думаю, в девальвации ничего страшного нет, отнюдь, она сейчас очень была нужна.
        1. Кайсар 09 сентября 2015, 22:56 # 0
          Согласен, мне тоже думается, что сейчас девальвация была нужна, особенно учитывая падение цен на нефть, которые имеют заметное значение для нашей экономики, хотим мы того или не хотим.
          1. Руслан 09 сентября 2015, 23:02 # 0
            На фоне падающих цен на нефть в мире мы имеем возможность укрепить тенге и укрепить экономику. Падение цен на нефть вообще благотворно влияет на нашу экономику, а здесь, по сути, это явится одним из главных факторов в переживании страной кризиса.
            1. Магзум 10 сентября 2015, 21:11 # 0
              Мне кажется, снижение мировых цен на нефть и ослабление тенге — наш шанс слезть с «нефтяной иглы» и заняться уже собственной экономикой и производством. Задача не из простых, но очень важная.
              1. Дамир 11 сентября 2015, 18:13 # 0
                Задача непростая, но вполне достижимая. Государство начало вести политику, исходя из интересов собственной экономики, и это очень важный шаг. Девальвация — тому подтверждение.
        2. Карим 09 сентября 2015, 23:00 # 0
          Мне кажется, так и должно быть. Ведь по сути большинство сделок внутри РК — в тенге. Людям платят тенге, они тратят тенге, налоги тоже в тенге платят. Долларам внутри страны особо и места нет.
          1. Андрей 11 сентября 2015, 19:09 # 0
            Согласен, так деньги будут работать, а не замораживаться где-то в виде долларов и тем самым исключаться из экономической жизни страны. А это один из аспектов здоровой экономической системы.
          2. Айдан 09 сентября 2015, 23:09 # 0
            Ну, если банкиры действительно перестанут вкладываться в доллары, то экономика наша, наконец, будет финансироваться тенге, а значит, нац.валюта будет поддерживать нац.экономику.
            Что, в общем, и должно быть в нормальной стране.
          3. Бахтияр 11 сентября 2015, 18:10 # 0
            Во всём есть положительные и отрицательные черты. Но в принципе, девал на сей раз не привел ни к чему ужасающему, наоборот, мы сэкономили кучу средств.
            А если обратиться к опыту стран-соседей, то нас ждет возрождение экономики, так что в будущее можно смотреть с оптимизмом.
          4. Ильшат 09 сентября 2015, 22:27 # 0
            В теории — да, должно закрепиться сельское хозяйство и ускориться импортозамещение, но будет ли так на практике — тот ещё вопрос.
            Всё зависит от наших экономистов и от того, насколько грамотно фермеры распределят усилия.
            1. Динар 09 сентября 2015, 22:52 # 0
              Ну, если всё рассчитать, внутренний товарооборот, экспорт, то с нами должно сработать то «маленькое экономическое чудо», которое сработало в Японии когда-то.
              Думаю, что в Казахстане будет то же.
              1. Алихан 09 сентября 2015, 22:56 # 0
                Девальвация сейчас — это хитрый экономический ход, который должен восстановить экономику Казахстана в макроэкономической системе. Рост экономики обеспечится (помимо всего прочего) снижением цен на нефть во всем мире — на этом фоне тенге в свободном плавании в долгосрочной перспективе в привилегированном положении.
                1. Батыр 09 сентября 2015, 23:04 # 0
                  Согласен с Вами! Кроме того, девальвация позволит производителям и поставщикам зерна развернуться вовсю, поскольку это окажется золотой жилой в экономике.
                  1. Илья 09 сентября 2015, 23:08 # 0
                    С помощью свободно плавающего тенге укрепятся золотовалютные резервы, что тоже в плюс. Это ведь один из факторов выведения экономики Казахстана из кризиса.
                    1. Эльдар 10 сентября 2015, 18:28 # 0
                      Золотовалютные резервы — это единственное, что укрепится от свободно плавающего тенге, в остальном — полная лажа.
                      Сами посмотрите, нет путей выхода, нет развития, ничего нет!
                      1. Алихан 10 сентября 2015, 19:23 # 0
                        Эльдар, успокойтесь. Экономику хорошо трясло, а сейчас она успокоилась. Свободно плавающий тенге дает возможность нам спокойно жить и поднимать сельское хозяйство, кроме того, скоро в Казахстан привлекут инвесторов, потому не пропадем.
                        1. Ильхан 10 сентября 2015, 19:33 # 0
                          Сравните с соседями — Россия, Китай тоже шли по этому пути, в России сельское хозяйство возродилось благодаря девальвации, и у нас будет похожим образом всё.
                          1. Антон 10 сентября 2015, 21:29 # 0
                            Выход есть всегда, вопрос лишь в том, какой. Достаточно вспомнить Великую депрессию, чтобы понять, в нынешней ситуации РК есть и перспективы и ресурсы для улучшения экономической ситуации.
                            Ослабление тенге и его свободное плавание помогут нашим основным экспортерам получить дополнительную прибыль, а значит, и дополнительные вливания в экономику.
                            1. Дамир 11 сентября 2015, 18:21 # 0
                              Да в истории куча примеров тому, что то, что происходит сейчас в РК — отнюдь не плохой вариант развития событий. Было бы гораздо хуже, если бы мы продолжали сдерживать тенге, вкладывали бы миллионы, а толку было бы ноль. Достаточно взглянуть на наших географических соседей, чтобы понять, что мы поступаем верно — они тоже ослабили курс своей валюты.
                      2. Илья 10 сентября 2015, 19:15 # 0
                        Если аналитически взглянуть — то отчисления в бюджет увеличатся за счет валютных поступлений, которые получат добывающие предприятия. Экономика Казахстана слишком зависит от сырьевых предприятий, потому держится на них — они сейчас будут только лишь развиваться, потому я не вижу никаких рисков.
                      3. Динар 10 сентября 2015, 19:25 # 0
                        Ну, по поводу маленького чуда я поспорю, но могу привести пример с Корейской Воной — там в 1997 году было такое падение, что все прогнозировали, что конец страны. Но ничего, уже к 1998 году кредитный уровень страны и вона восстановились на докризисном уровне, и Корея только выгоду получила. Не думаю, что Казахстан пойдет по другому пути.
                      4. Эльдар 10 сентября 2015, 18:31 # 0
                        Вот именно, что это только в теории — на практике так не будет, фермерам просто не на что производить товары, и не понимать этого невозможно.
                        1. Айдар 10 сентября 2015, 19:13 # 0
                          Это почему это фермерам будет не на что производить товар? У нас сейчас сельское хозяйство оказалось в привилигерованном положении, потому на его развитие деньги будут выделяться ого-го как. Это же средство поднятия экономики.
                          1. Али 10 сентября 2015, 19:21 # 0
                            На практике как раз будет именно так. Сельское хозяйство, каким бы оно ни было, получит второе дыхание, столь необходимое ему, именно сейчас, во время девальвации. Товары производить — есть на что. Сейчас пойдет процесс импортозамещения, а потом на деньги, вырученные от продажи у нас, можно будет и на экспорт поставлять. Простая, веками испытанная схема.
                            1. Кармыс 10 сентября 2015, 21:07 # 0
                              Для того, чтобы теория стала явью работает правительство. А свободный тенге в связи со снижением цен на нефть как минимум позволит благополучно пройти РК мировой кризис, а то и вообще поднять экономику — ведь вырастут отчисления в бюджет от экспортеров уже за счет ослабления тенге.
                          2. Дамир 09 сентября 2015, 22:51 # 0
                            Мда, а вот и всплывают те, кто стоит за этим. Жажда наживы, доллары в глазах, как у Скруджа Макдака в диснеевских мультиках — и никакого образования.
                            1. Кармыс 09 сентября 2015, 23:12 # 0
                              Занятно написано, конечно. И интересный взгляд на значение родственных и бизнес-связей и их влияние на политику.
                            2. Эльдар 10 сентября 2015, 18:27 # 0
                              Ребят, вы вообще понимаете, о чем пишете? Девальвация — это ужасный путь развития, никакой стабильности, ценовзлет, никакого развития сельского хозяйства, ибо на это тоже нужны деньги.
                              Надо думать, о чем говорить, и девал надо было предотвращать.
                              1. Анатолий 10 сентября 2015, 19:17 # 0
                                Девальвация как раз — в сложившихся условиях — наилучший путь развития, поскольку она поможет укрепить золотовалютные резервы, а также обеспечит перезагрузку экономике засчет сельского хозяйства. Потому я не вижу ничего страшного в случившемся, наоборот, одни положительные черты.
                                1. Динар 11 сентября 2015, 18:23 # 0
                                  Не, отрицательные черты, конечно же, есть, поскольку девал — это болезненно, но в принципе, отчисления в бюджет должны увеличиться за счет экспортеров и инвесторов, так что, я думаю, что экономика воспрянет духом уже в течение следующего года.
                                  1. Андрей 11 сентября 2015, 19:16 # 0
                                    Не знаю про следующий год, все же некоторые внешние факторы нельзя полностью сбрасывать со счетов, но то, что поступления в бюджет от экспортеров увеличится, совершенно. А так как инвесторы имеют тенденцию вкладывать средства в важные и уже достаточно развитые страной отрасли, то стоит ожидать подъема экономики в первую за счет экспортеров, с/х и добычи ископаемых.
                                2. Дамир 10 сентября 2015, 19:28 # 0
                                  Как мне кажется, девал — это не то, чего стоило бояться. Конечно, поначалу немножко тяжеловато, но дальше будет только лучше.
                                  Импортные продукты подорожают, отечественные окажутся на том же уровне, что и были, потому всплеск внимания к отечественным товарам даст толчок как сельскому хозяйству, так и промышленности.
                                3. Сергей 11 сентября 2015, 18:19 # 0
                                  Наоборот, поставщики зерна сейчас в очень выгодном положении, кроме того, следует ожидать инвестиций, поскольку Казахстан сейчас крайне привлекателен для инвесторов. Думаю, что всё будет в порядке, мы малой кровью обошлись.

                                  Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
                                  Авторизация

                                  Бизнес-новости