Бизнес-новости

Дедолларизация в Казахстане неизбежна – Келимбетов

Председатель Нацбанка Казахстана Кайрат Келимбетов 23 августа заявил, что стране неизбежна дедолларизация экономики.

КалимбетовСегодня К. Келимбетов призвал жителей Казахстана научиться жить по средствам и хранить сбережения в разных валютах пропорционально своим расходам.

К. Келимбетов заявил, что страна привыкла ко времени, когда баррель нефти стоил 100$, но в настоящее время в связи со снижением стоимости товаров казахстанского экспорта меньше средств поступает в бюджет.

Глава Нацбанка РК отметил, что с переходом к свободно плавающему обменному курсу национальной валюты по поручению Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева сохранены в полном объёме все социальные программы, а также контролируются цены на социальные товары.

Кроме этого, по мнению управляющего финрегулятором, в Казахстане неизбежна дедолларизация экономики.

К. Келимбетов напомнил, что ставка для вкладов в тенге и валюте остаётся на прежнем уровне в 10% и 3% соответственно, что в среднесрочной перспективе приведёт к началу процессов дедолларизации.

Стоит отметить, что глава Нацбанка РК выразил уверенность в том, что уровень инфляции в Казахстане не превысит 8 процентов в среднесрочной перспективе.

Поделиться в соцсетях

Комментарии ()

  1. Алихан 09 сентября 2015, 19:57 # 0
    Так дедолларизация приведёт только к положительным чертам в экономике — девальвации больше никто не будет ждать, поскольку дедолларизация не даст банкирам права закупать доллары и ждать следующего девала.
    То есть, по сути, рынок сам будет определять цену тенге, и никаких проблем возникать не должно, если исходить из опыта других стран, России там, Китая.
    1. Карим 09 сентября 2015, 20:40 # 0
      В принципе, да, возможно, действительно так будет, но мне кажется проблему надо рассматривать в аспекте сельского хозяйства.
      С одной стороны, свободно плавающий тенге даст возможность сельскому хозяйству подняться, поскольку людям будет дороже покупать всё у заграничных поставщиков, но с другой — хватит ли объемов нашему сельскому хозяйству на то, чтобы прокормить население? Я не сомневаюсь, что они справятся, конечно, но вдруг.
      1. Алихан 09 сентября 2015, 20:46 # 0
        Ну, во-первых, девальвация не может не простимулировать отечественное производство. Во-вторых, что значит «хватит на всех»? Девальвация снижает цены на активы, в результате чего происходят процессы импортозамещения, а также увеличивают экспорт отдельных промышленных и сырьевых ресурсов. То есть, я считаю, и цифры говорят о том же, что не только хватит, но и экспорт увеличится, что поднимет экономику на более высокий уровень.
        1. Тамерлан 09 сентября 2015, 21:07 # 0
          Для такого развития событий очень важно, чтобы производители не поднимали сильно цены на товары, иначе их не смогут покупать в нужных объемах.
          1. Ильхан 09 сентября 2015, 21:10 # 0
            А с чего производителям задирать цены на товары — в этих условиях они и не будут их задирать. У них сейчас достаточно вольготное, выгодное существование — конкуренции из за рубежа нет, а за рубежом они по-прежнему конкурентоспособны. И если у них есть хоть капелька мозга, то по идее, ничего быть не должно.
            1. Тамерлан 09 сентября 2015, 21:19 # 0
              Хоть капелька мозга нужна во всем. В краткосрочной перспективе им выгоднее было бы поднять цены, получить побольше, а с другой стороны, если сохранят цены прежними, то появится больший спрос. В идеале такая ситуация должна привести еще и к росту качества товаров.
              1. Айрат 09 сентября 2015, 21:24 # 0
                В статье, что повесили ниже (прочитайте, кстати, статья интересная), о том и речь.
                Но я не думаю, что у нас в стране неграмотные экономисты и предприниматели, будь они неграмотными, РК бы уже давно не существовало.
                К тому же, я уверен, они склонны анализировать, а пословица «Лучше синица в руках, чем журавль в небе» всё-таки обратной силы не имеет.
                1. Байсахат 09 сентября 2015, 21:57 # 0
                  В принципе, я согласен, что девальвация — это не самое плохое развитие событий, поскольку это грозит упрочением экономического положения в целом, импортозамещением, а также выгодой сельхозпродукции, но как убедить народ в том, что это не страшно, я не совсем понимаю.
                  Ибо народ действительно не особо был готов к девалу.
                  1. Эльдар 09 сентября 2015, 23:11 # 0
                    Просто экономистам надо взять курс на возрождение экономики — вот и всё.
                    На самом деле, возрождение сельского хозяйства — это славно, поскольку даст возможность укрепления экономики, просто народ не привык так мыслить.
                    1. Хан 10 сентября 2015, 18:23 # 0
                      Возрождение экономики возможно только с помощью стабилизации курса тенге! Девал привел к необратимым изменениям, и я боюсь, наша экономика уже не очухается.
                      1. Тамерлан 10 сентября 2015, 19:18 # 0
                        Хан, если Вы хоть немного следите за новостями, то должны были бы заметить, что ослабление национальной валюты — общемировая тенденция, так уже многие страны поступили.
                        1. Хан 20 сентября 2015, 03:05 # 0
                          Я слежу за новостями — но не понимаю одного, почему Атамекен не хочет ответить за свои слова по поводу подъема экономики? Я его не вижу.
                        2. Тимур 10 сентября 2015, 20:49 # 0
                          Хан, о какой стабилизации курса тенге вы говорите? Тратить миллионы на то, чтобы удержать то, что все равно будет отпущено? Гораздо логичнее их потратить на восстановление экономики.
                          1. Хан 20 сентября 2015, 03:07 # 0
                            Боюсь, о восстановлении можно мечтать, пока никаких подвижек в сторону поднятия отечественной экономики нет.
                        3. Буркут 10 сентября 2015, 19:35 # 0
                          Согласен! Пора уже наконец начать восстанавливать свою экономику изнутри, а не опираться только на вывоз нефти и минералов. Мы к ценам на них слишком чувствительны, а если будем с/х товары вывозить — это уже несколько другая ситуация.
                          1. Тимур 10 сентября 2015, 20:47 # 0
                            Сейчас, по идее, валютные вложения будут в сырьевые предприятия, и засчет этого их выручка поднимется.
                            Поэтому у нас два кита, на которых мы должны опираться, это с/х и предприятия.
                2. Ержан 20 сентября 2015, 03:04 # 0
                  Да блин! Атамекен выпросил эту девальвацию у населения под эгидой якобы помощи предпринимателям! Но разве непонятно, что они от этого работать не начали? Зато платить меньше — это да-а.
                3. Али 20 сентября 2015, 03:01 # 0
                  Толку и от дедолларизации, и от девальвации нет. Ничего не изменилось, от этого наши товары более конкурентоспособными не стали. Атамекен добился девала — а отвечать за слова свои не хочет.
              2. Хан 10 сентября 2015, 18:22 # 0
                Какие положительные черты? Вы издеваетесь? Тенге падает и будет падать, цены на экспорт не растут, а наоборот, падают! Надо стабилизировать тенге, без всяких вопросов!
                1. Буркут 10 сентября 2015, 19:23 # 0
                  Тенге и так очень долго удерживали, а смысла в этом все меньше в нынешних условиях. То, чего вы тут требуете, значит лишь неоправданные расходы золотовалютных резервов.
                  1. Тамерлан 10 сентября 2015, 19:32 # 0
                    Согласен с Вами, Буркут. Некоторые страны, пытаясь удержать свою валюту, тратили колоссальные суммы, а проку было мало и в итоге все равно приходилось отпускать валюту. После этого народ обычно еще и пеняет правительству, что зря деньги тратили на это. Так что теперь при взвешенной политике правительства можно будет ожидать положительных сдвигов, как мне видится.
                    1. Тимур 10 сентября 2015, 20:45 # 0
                      Тамерлан, вот да, действительно. Просто надо учитывать опыт других стран — наша страна идет по схожему пути. Конечно, сначала трудно, но любой путь труден. А так — рынок у нас теперь сам определяет, куда сдвинуть курс тенге, и это время просвета.
                      1. Али 20 сентября 2015, 03:14 # 0
                        Инфляция — как была, так и есть, но наш Атамекен обогатился засчет девала и затих. А за слова свои надо бы ответить по всем статьям.
                    2. Кайсар 10 сентября 2015, 19:27 # 0
                      Девальвация фактически всегда не самая приятная для населения процедура, это любому понятно. Но большинство сложностей находится в краткосрочной перспективе — прямо сейчас и ближайшие несколько месяцев. А в долгосрочной перспективе девал ведет к оздоровлению экономики страны. Так что не стоит, по-моему, разводить панику.
                      1. Магзум 10 сентября 2015, 19:40 # 0
                        Учитывая, что девал произошел во многих странах, мне кажется, что это хорошо, что у нас тенге «отпустили». Так наша страна тоже будет привлекательна для инвесторов, а это большой плюс и шанс развиваться дальше.
                        1. Кармыс 10 сентября 2015, 20:06 # 0
                          Вот да. Чтобы населению было хорошо, нужно, чтобы бизнес развивался. А для него важны инвестиции и собственная конкурентоспособность.
                          1. Ильнур 10 сентября 2015, 20:41 # 0
                            А инвестиции будут, вспомните пример корейской воны в конце 90-х.
                            Там такой взлет пошел сразу после того, как ее отпустили. И мы прорвемся, по крайней мере, это решение правительства достаточно грамотное и осмысленное.
                          2. Али 20 сентября 2015, 03:16 # 0
                            Почему Атакемен стремится снять с себя ответственность за всё? Они бы ещё на Нацбанк повесили бы показатели за смертность))
                          3. Шона 11 сентября 2015, 18:01 # 0
                            До долгосрочной перспективы, конечно, еще дожить надо, но ведь очевидно, что благосостояние населения зависит от масштабных экономических процессов. Вот упали цены на нефть, и все это сразу заметили. По-моему, лучше находясь в сложной ситуации видеть положительные перспективы и на них работать, чем пилить сук, на котором сидишь.
                            1. Динар 11 сентября 2015, 18:01 # 0
                              Пока что, конечно, население болезненно воспринимает факт девальвации, но если подумать, то наша экономика слишком зависит от цен на экспортные товары, там, углеводороды, минеральное сырье, металлы. Надо выходить из этой зависимости, а с помощью девала это реально — добывающие предприятия засчет валютных вложений увеличат выручку и тем самым выйдут из-под зависимости.
                              1. Байсахат 11 сентября 2015, 18:04 # 0
                                Вот да, Динар, я с Вами согласен.
                                При взвешенной политике государства Казахстан фактически выиграет от девала.
                          4. Дамир 11 сентября 2015, 17:59 # 0
                            В принципе, от девала выгоду получат поставщики сырья. Сельское хозяйство также будет на взлете, а поставщики зерна и вовсе окажутся в привилигерованном положении.
                            Так что не все так плохо, как нам рисуют.
                          5. Актар 09 сентября 2015, 20:04 # 0
                            Вот и вылезают потихоньку на свет те, из-за кого весь этот сыр-бор просходит…
                            Шаяхметова, Мырзахметов, выскочка Кривошеев.
                            В принципе, фамилии ожидаемые, но как-то печально всё это.
                            1. Бердияр 09 сентября 2015, 20:18 # 0
                              Занятная статья, но с чем однозначно согласен- так это про Кривошеева. Ни компитенции, ни знаний, зато горазд комментировать все и вся.
                              1. Актар 09 сентября 2015, 20:26 # 0
                                Согласен, Кривошеев каждой бочке затычка и не только бочке, а образования ноль, равно как и культуры.
                                Торгаш-торгашом.
                                Как мне кажется, девальвация не приведёт к краху экономики, поскольку сельское хозяйство за счет неё сможет подняться, но неприятно, когда кто-то наживается на жителях.
                              2. Бахтияр 11 сентября 2015, 18:06 # 0
                                Интересная статья, спасибо за неё.
                                Да уж — получается, в стране происходит то, что выгодно олигархии. Конечно, предсказуемо, но на сей раз думается мне, что девал — выгодно не только олигархам.
                              3. Хан 10 сентября 2015, 18:20 # 0
                                Да вы чего, с ума посходили все???? Девальвация — это самый ужасный путь развития! Это то, чего стоило избегать! Девал приведет к краху экономики! Казахстан распадется как страна, его под себя подомнут!
                                Девальвация — это плохо!
                                1. Кармыс 10 сентября 2015, 20:03 # 0
                                  «Что такое хорошо? И что такое плохо?»
                                  И то, и другое понятия относительные. Кому-то хорошо, кому-то плохо. Экспортерам, например, от этого становится лучше. А если у них растет доход, то увеличиваются и отчисления в бюджет.
                                  А население пока ощущает болезненность девала, но без него страна как раз могла бы утонуть во внешних долгах.
                                  1. Ильнур 10 сентября 2015, 20:40 # 0
                                    Да некоторые страны за время сдерживания курсов своих валют потеряли такие деньги! Я вчера статью читал — там цифры конкретные назывались — 100 миллионов долларов. Даже если цифра завышена, всё равно много. А так мы хоть с/х поднимем.
                                  2. Хаям 10 сентября 2015, 20:36 # 0
                                    Какая экспрессия! А вы не думаете, что надо вначале изучить опыт других стран, прежде чем бросаться словами. Очевидно, что курс тенге будет болтаться то вверх, то вниз, и это хорошо — рынок сам определяет, куда и сколько надо поднять или опустить.
                                    1. Дамир 10 сентября 2015, 20:51 # 0
                                      Да дедолларизация вообще положительное явление, наконец, бизнесмены перестанут все в долларах покупать, будут в нац.валюте.
                                      Хоть экономика начнет питаться.
                                      1. Карим 11 сентября 2015, 18:06 # 0
                                        Согласен, пусть лучше курс тенге свободно меняется в соответствии с условиями рынка. Так его и обрушить точно сложнее будет, так что можно быть спокойнее в этом плане. А сколько лет жили в ожидании — то сильнее, то слабее — девальвации тенге.
                                      2. Алихан 11 сентября 2015, 17:57 # 0
                                        Девальвация? К краху экономики? Да вы шутите, что ли?
                                        Девальвация наоборот сейчас — это положительное явление. Конечно, в нем есть отрицательные черты, но положительного гораздо больше. Мы не тратим кучу денег на то, чтобы сдерживать тенге, а вкладываем их в с/х. Это не может не радовать.
                                      3. Магзум 10 сентября 2015, 19:46 # 0
                                        Искренне не понимаю таких сильных эмоций. Можно подумать, вы ни с экономикой не знакомы хотя бы в общих чертах, ни новостей не читаете. РК не может распасться из-за девальвации, тем более, что основные наши соседи тоже ослабили свои валюты.
                                        1. Элла 11 сентября 2015, 18:10 # 0
                                          И ничего критически страшного, к слову, с нашими соседями из-за этого не произошло. Так что думаю, что не стоит так сильно переживать и употреблять слишком громкие слова. К тому экономические циклы никто не отменял, а потому процветание не может быть бесконечным.
                                        2. Омар 10 сентября 2015, 20:35 # 0
                                          Ну, вот да, надо жить по средствам, а сбережения удерживать исключительно исходя из своих расходов. Зачем бегать по обменникам, ища, где лучший курс? Надо просто жить по средствам.
                                          1. Ильшат 10 сентября 2015, 20:42 # 0
                                            Свободный тенге хоть даст возможность кредитовать экономику именно в тенге, ибо доллары как-то уже достали — из-за них мы многое не можем сделать. Возможно, первое время будет болезненно, но на мой взгляд, это верный шаг.

                                          Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
                                          Авторизация

                                          Бизнес-новости