Бизнес-новости

Глава Нацбанка РК разъяснил переход к новой денежно-кредитной политике

Глава Национального банка Казахстана Кайрат Калимбетов 20 августа разъяснил переход к новой денежно-кредитной политике.

ТенгеСегодня в ходе брифинга в СЦК председатель главного финрегулятора страны К. Калимбетов заявил, что в ближайшие 5-10 лет американский доллар будет только укрепляться по отношению к другим валютам мира. Он отметил, что по его наблюдениям за последнее время евро ослабло на 20 процентов. К тому же из-за напряжённой обстановки на мировом валютном рынке сложности испытывают и граничащие с РК страны – Российская Федерация и Китайская Народная Республика.

Хорошим примером для смены экономического режима послужил опыт наиболее развитых и успешных стран. В частности, Калимбетов назвали такие страны, как Австралия, Канада и Чили, подчеркнув, что, невзирая на постоянные колебания обменного курса валют, они смогли затушить процессы. Так как в основе их экономических систем положен не обменный курс, а уровень инфляции в среднесрочной перспективе.

В результате брифинга стало известно, что отныне Нацбанк РК не будет регулировать уровень курса тенге как раньше, а будет определять стоимость из расчёта ликвидности денег на рынке.

Добавим, что в течение ближайших дней обменный курс по отношению к «зелёной валюте» перестанет расти. На данный момент этот показатель превысил 30 процентов.

Ранее сообщалось, что тенге потерял 26 процентов стоимости после решения перейти к плавающему курсу. Средневзвешенный курс тенге по отношению к доллару на торгах на казахстанской фондовой бирже (KASE) понизился на 66,88 тенге и составил 255,26 тенге/доллар.

Официальный курс на 20 августа составляет 188,38 тенге за $1.

Поделиться в соцсетях

Комментарии ()

  1. Кармыс 09 сентября 2015, 22:28 # 0
    Хорошо, что учли то, как происходил переход к свободному плаванию в других странах. Очень приятно видеть, что наши экономисты предпочитают учиться на чужих ошибках, а не на своих, и изучают позитивный опыт других стран.
    1. Рустам 09 сентября 2015, 22:31 # 0
      Свободно плавающий тенге — это хорошо для нашей страны, поскольку в РК надо возрождать сельское хозяйство. Но не станет ли это же свободно плавающее тенге гибелью — поскольку цены на экспорт пока падают?
      1. Кармыс 09 сентября 2015, 22:35 # 0
        Вот в этом-то и состоит на ближайшее время задача правительства — вести такую политику, чтобы экономика все же выровнялась и благополучно прошла период «турбулентности».
        1. Буркут 09 сентября 2015, 22:40 # 0
          Да уж, «турбулентность». Курс тенге постоянно меняется и все в сторону роста в основном. Сколько было бы истрачено средств на поддержание тенге, если бы его не отпустили?
          1. Кармыс 09 сентября 2015, 23:09 # 0
            Суммы были бы неприлично приличные. Некоторые страны на этом теряли десятки миллиардов долларов.
          2. Карим 10 сентября 2015, 22:16 # 0
            Пожалуй, самое сложное уже сделано — тенге отпущен в свободное плавание, так что теперь остается лишь следить за развитием событий, а правительству — их направлять. Основные колебания курса тенге, говорят, пройдут в ближайшие месяцы, а дальше будет спокойный плавающий курс. И это справедливо.
            1. Тамерлан 10 сентября 2015, 22:20 # 0
              Справедливость — да, по крайней мере те, у кого есть крупные суммы, не будут переводить их в доллары, чтобы в очередную девальвацию пустить их в ход. При плавающем курсе серьезных изменений дождаться не так просто. Да и повлиять на него сложнее.
              1. Алекс 11 сентября 2015, 18:54 # 0
                Ну правильно поступили, что отпустили. Так и справедливее, и деньги, наконец, станут на экономику страны Работать, а не оседать непонятно где в виде долларов.
          3. Алекс 20 сентября 2015, 02:14 # 0
            Согласен, что цены на экспорт не стремятся вверх, да и общие показатели экономики не особо растут, хотя обещалось, что девальвация чуть ли не абсолютно все проблемы решит сразу.
          4. Тимур 10 сентября 2015, 18:47 # 0
            Кармыс, страна учится, делая свои ошибки, не менее роковые, чем в других странах. Никакого позитивного опыта я не вижу — его попросту НЕТ, мы потеряли кучу денег, и на восстановление экономики теперь понадобятся годы.
            1. Эльдар 10 сентября 2015, 20:25 # 0
              Вы не видите позитивного опыта, поскольку не хотите его видеть — на самом деле, это хорошая площадка для выстраивания экономики с нуля, на основе сельского хозяйства и импортозамещения. Старт действительно хорош.
              1. Омар 10 сентября 2015, 20:30 # 0
                Девальвация выгодна не только верхам, а в целом.
                Сами посудите — золотовалютные вклады в плюсе, с/х в плюсе, отечественные товары в плюсе.
                Получается, в минусе только импорт, но он и не шибко нужен.
                1. Марат 10 сентября 2015, 22:03 # 0
                  Даже если учитывать, что все еще есть сферы, которые требуют обязательно импорта, то стратегически важные закупки может обеспечить государство, а заодно это послужит толчком для создания собственных технологий и — опять таки — импортозамещения, насколько он возможен и уместен.
                  1. Абид 20 сентября 2015, 02:44 # 0
                    Импортозамещение возможно, когда наши производители конкурентоспособны, а этого как-то не наблюдается. В Атамекене твердили, что все резко станет лучше после девальвации, а все осталось, как было
                  2. Абид 20 сентября 2015, 03:55 # 0
                    Очень хочется верить, что отечественные товары будут в плюсе, вот только этого как-то до сих пор не видно. Наобещали золотые горы, а ничего нет.
                  3. Андрей 11 сентября 2015, 18:57 # 0
                    Мы как раз кучу денег сэкономили (золотовалютный фонд, в частности). И экономика восстанавливается, а движение в рамках общемировых тенденций делает Казахстан привлекательным для инвестиций и позволяет выгоднее продавать товары (и даже сырье) за рубежом.
                2. Айдар 09 сентября 2015, 22:30 # 0
                  Главное, чтобы сейчас была выстроена главная политика выстраивания курса тенге — конечно, курс будет диктоваться рынком, но если дать задний ход, мы потеряем очень и очень многое. Девальвация выполнила свою функцию, надо лишь закрепить успех грамотной политикой.
                  1. Батыр 09 сентября 2015, 22:39 # 0
                    Задний ход давать нельзя ни в коем случае! Девальвация была нужна народу, и она произошла, теперь надо просто выравнивать политику и держать курс на импортозамещение как минимум, и восстановление экономики и кредитного уровня Казахстана до прежнего уровня как максимум.
                    Я считаю, что эти цели реальны.
                    1. Вахид 20 сентября 2015, 03:59 # 0
                      Обещали много, просили слезно. Девальвация произошла, и это действительно важный шаг, но она не принесла обещанных плодов, того, что обещали в Атамекене, не происходит. Как это ни печально. Вот статья, которая была несколько месяцев назад, обещания не выполнены, и про них не вспоминают.
                      1. Мади 20 сентября 2015, 04:12 # 0
                        А я вижу, там очень много просили от Нацбанка и чуть ли ни ставили в зону его ответственности даже занятость. Лихо, конечно. Может, пусть еще и за рождаемость отвечает?
                        1. Таргын 20 сентября 2015, 04:26 # 0
                          А чтобы нагляднее была абсурдность, пусть еще и за экологию будет в ответе, а то под рождаемость ведь можно подвести влияние экономического фактора.
                        2. Тайсир 20 сентября 2015, 04:36 # 0
                          До девальвации твердили, что все проблемы от переоцененного тенге. Тенге отпустили, теперь его точно не переоценивают, а проблемы все еще остаются. Какой тогда был в этом смысл? И когда бизнесмены будут отвечать за свои обещания?
                    2. Артем 09 сентября 2015, 22:52 # 0
                      Столько писали по поводу девальвации.
                      Конечно, после драки кулаками не машут. Кто-то считал, что девальвация нужна, кто-то нет, но были и те, кто ее очень хотел.
                      1. Тимур 10 сентября 2015, 18:51 # 0
                        Кому она была нужна? Покажите мне пальцем человека из простого народа, которому она была нужна? Я понимаю, кучке олигархов, они на этом наживаются, но простому народу она не была нужна, отнюдь.
                        1. Али 10 сентября 2015, 20:11 # 0
                          Тимур, она была нужна для развития с/х и для экономии средств. Я не могу себе представить, как много денег Казахстан сэкономил на том, что отпустил тенге в свободное плавание, если бы он пытался его поддерживать, ушла бы куча средств.
                          1. Альхан 10 сентября 2015, 20:14 # 0
                            Тимур, она была нужна населению.
                            Банкиры в кои-то веки будут вкладывать свои деньги в тенге, тенге будет кредитовать экономику.
                            Раньше банкиры жили от девальвации до девальвации, теперь девальвационных настроений не будет — им просто неоткуда будет браться.
                            Так что теперь заживем!
                            1. Дархан 10 сентября 2015, 20:32 # 0
                              Остужу ваш пыл, зажить-то мы заживем, но несколько позже.
                              На мой взгляд, девал был нужен, но на восстановление понадобится время, впрочем, позитивный опыт других государств не дает усомниться в верности решения девальвации.
                            2. Туган 20 сентября 2015, 04:30 # 0
                              Резковатое суждение, но получается-таки, что Атамекен получил свои выгоды, а обещанный подъем производства и экономики не случился. Печально
                          2. Темирхан 10 сентября 2015, 18:45 # 0
                            В общем, все понятно. Не видать нам нормального существования в ближайшее время, как собственных ушей.
                            Так и знал, что девальвация ни к чему хорошему не приведёт.
                            1. Ильшат 10 сентября 2015, 20:13 # 0
                              Да ладно вам паниковать! Девальвация наоборот только к позитивному приведёт — кредиты будут выдавать в тенге, зарплаты — в тенге, скоро от доллара можно будет вообще нафиг отказаться.
                              Выйдем на мировой рынок, привлечем инвесторов — всё хорошо ведь.
                              1. Ильнур 10 сентября 2015, 20:27 # 0
                                Так девал привел к позитивным чертам — импортозамещение, экономия гигантских средств по поводу отсутствия необходимости сдерживания тенге, да и вообще, если посмотреть на опыт государств-соседей, то можно увидеть, что мы не хуже, а просто пошли тем же путем.
                                1. Карим 10 сентября 2015, 22:11 # 0
                                  Согласен, сейчас многие национальные валюты были ослаблены в отношении доллара, так что ничего удивительного в том, что сделали у нас в Казахстане нет. Надо же как-то, по возможности с наименьшими потерями, пережить мировое снижение цен на нефть.
                                  1. Тахир 20 сентября 2015, 04:33 # 0
                                    Мы ослабили тенге, отпустили его даже, а как-то конкурентоспособнее российских производителей, например, не стали. Где же была ошибка? Почему не произошло так, как обещали предприниматели? Вопросы остаются без ответов.
                                2. Марат 10 сентября 2015, 22:08 # 0
                                  А попробуйте открыть собственное дело, производство какое-нибудь, например, и хотя бы часть продукции сбывайте на зарубежных рынках, тогда сможете оценить плюсы девальвации и свободного тенге.
                                  Китай, например, на этом немалый доход получает. Взять тот же Алиекспресс: делает дешевле, продает достаточно дорого по своим меркам, но дешевле, чем в среднем по рынку за рубежом, и на этом подучает немалую прибыль.
                                  1. Кайсар 11 сентября 2015, 18:55 # 0
                                    Да свободный тенге — это хорошо, единственный фактор влияния на его курс — рынок, и фактически теперь тенге кредитует экономику РК вместо доллара, как это было до этого.
                                3. Тимур 10 сентября 2015, 20:08 # 0
                                  Девальвация, в принципе, была нужна нашему населению, как толчок, спровоцирующий развитие сельского хозяйства и сырьевые предприятия. Валютные вклады никуда не денутся, а экономика восстановится — и это хорошо.
                                  1. Кайсар 11 сентября 2015, 18:50 # 0
                                    Теоретически, да, хватит уже нам сидеть исключительно на нефти — пора уже выстраивать собственную экономику.
                                    Возможно, девальвация подтолкнет правительство к развитию экономики.
                                    1. Алихан 11 сентября 2015, 19:23 # 0
                                      Девальвация не могла не случиться. Хорошо это или плохо — будем судить позже, но она была необходимым шагом, поскольку иначе бы порядка миллиона долларов ушло бы только на сдерживание курса тенге, а это большие деньги, слишком большие сейчас.
                                  2. Альхан 10 сентября 2015, 20:20 # 0
                                    Девальвация, как и любое экономическое явление, имеет и плохие, и хорошие черты, так-то.
                                    Но хороших в нашем случае явно больше, по крайней мере, мы можем смотреть с оптимизмом в будущее, мы получили долгосрочный хороший прогноз засчет плавающего тенге.
                                    К тому же, не надо забывать про золотовалютные резервы, они тоже сохраняются и умножаются.
                                    1. Кайсар 11 сентября 2015, 19:43 # 0
                                      Вот на долгосрочные прогнозы и вся надежда. Но по идее, мы должны оказаться в плюсе, так как импортозамещение уже началось, и это положительный фактор для отечественной экономики. Также пропала иллюзия того, что всё хорошо, поддерживаемая постоянным курсом тенге.
                                    2. Али 11 сентября 2015, 18:47 # 0
                                      В принципе, переход к свободному курсу тенге — это выгодно. Рынок диктует свои условия, и девальвационные настроения резко снижаются.
                                      Так что, думаю, выгодный ход.
                                      1. Хан 11 сентября 2015, 19:02 # 0
                                        Девал на самом деле в нашем случае несёт больше положительных черт. С его помощью можно будет возродить отечественную экономику, что в целом даст хороший результат.
                                        1. Али 11 сентября 2015, 19:19 # 0
                                          Тут дело даже не столько в экономике, сколько в том, что мир окружающий нас тоже оказывает влияние, и не отпусти мы тенге в свободное плавание, могло бы стать хуже — поскольку мы бы не подстраивались под мир, и на это уходило очень много средств.
                                          1. Хаям 11 сентября 2015, 19:44 # 0
                                            На самом деле, государству сейчас остается только вести достаточно взвешенную политику, все, что могли, для улучшения ситуации они сделали. К сожалению, или к счастью, Казахстан не живет в безвоздушном пространстве — поведение других стран тоже влияет на него.
                                            1. Динар 11 сентября 2015, 19:50 # 0
                                              Мне кажется, государство уже начало вести эту политику, иначе бы оно не допустило девальвации.
                                              Приятно, что изучают опыт стран, прошедших через это же, перед тем, как принимать решения.
                                          2. Сергей 11 сентября 2015, 19:28 # 0
                                            Да наконец-то этот круг разорвали! Банкиры жили и ждали девальвации, теперь хоть перестанут вкладывать свои средства в доллары, а начнут укреплять нац.валюту!
                                            1. Алихан 11 сентября 2015, 19:29 # 0
                                              Да, согласен. А то выгодно, доступно закупать доллары и ждать следующей девальвации, продавать их втридорога в лучшем случае. Потом опять закупать.
                                              Надоело уже, пора бы поработать на благо собственной экономики.

                                            Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
                                            Авторизация

                                            Бизнес-новости