Бизнес-новости

Курс доллара к тенге резко вырос в Казахстане

В банках Казахстана 19 августа курс доллара резко вырос до 198,67 тенге, приблизившись к верхнему порогу валютного коридора Нацбанка страны.

Доллары и тенгеПри средневзвешенном курсе Нацбанка РК на сегодняшний день 188,35 тенге за доллар в некоторых банках «зелёную валюту» продают за 198,67 тенге.

К примеру, сейчас в Народном банке курс доллара при покупке составляет 195,62 тенге, при продаже 197,49 тенге. В Казкоме доллар можно купить за 195,54 тенге, а продать за 198,67 тенге. Курс американской валюты в «Евразийском банке» составляет 195,5 тенге на покупку и 197,4 на продажу.

Стоит отметить, что с утра среды в банках Актау в продаже нет ни долларов, ни евро, ни рублей. Работники касс комментируют это тем, что обмен валюты остановлен до получения дальнейших распоряжений от руководства банков.

В некоторых банках, в частности, в «Евразийском», «Казкоммерцбанке», Kaspi, табло с курсом валюты совсем убрали. «Конвертация не будет производиться до уточнения курса валюты», – сообщили кассиры.

Аналогичную ситуацию можно наблюдать и в обменных пунктах.

Напомним, что валютный коридор обменного курса тенге к доллару США, объявленный Нацбанком в прошлом месяце, составляет Т185 (+Т13, -Т15), то есть его верхний порог составляет 198 тенге.

Вчера руководитель Нацбанка страны К. Келимбетов встретился с Главой государства Н. Назарбаевым и сообщил ему, что годовая инфляция в Казахстане составила 3,9 процента, при этом в период с января по июнь она равнялась 1,4 процента.

Следует сказать, что во время встречи с Калимбетовым Президент отметил, что из-за сложной экономической ситуации очень многое зависит от работы нашего Национального Банка и кредитно-денежной политики государства.

«В связи с ухудшением состояния бюджета, снижением цен на все наши экспортные товары, высококвалифицированная работа Национального Банка является очень важной», – отметил Н. Назарбаев.

Поделиться в соцсетях

Комментарии ()

  1. Анатолий 21 августа 2015, 06:56 # 0
    Как уже достали со своими долларами, почему нельзя их убрать вообще из страны. Наверное потому что все чиновники воруют и держат наварованное в зарубежных банках где тенге это просто фантик. а доллары — без проблем.
    1. Эльдар 09 сентября 2015, 21:04 # 0
      Ну, как сказать.
      В том, что доллар так вырос по отношению к тенге, тоже есть несколько преимуществ, в частности, то, что свободно плавающий тенге даст ход хозяйству, а банкиры перестанут, наконец, вкладывать деньги в доллары и ждать-ждать, ждать-ждать нового девала, чтобы выиграть.
      1. Дархан 09 сентября 2015, 22:00 # 0
        Да так-то преимуществ много больше, чем недостатков — фактически у нас сельхозпроизводители, наконец, вздохнут спокойно и смогут вывести сельское хозяйство на новый уровень, который будет конкурентно способен в мире.
        Кроме того, по прогнозам скоро в Казахстан ожидается приток инвесторов, что тоже круто.
        1. Шона 11 сентября 2015, 18:23 # 0
          Думаю, все должно получиться так, как и ожидается — то есть начнется импортозамещение. Определенная база у нас и так есть, а над остальным нужно работать, но проблема явно решаемая. И это обнадеживает.
          1. Али 20 сентября 2015, 01:36 # 0
            Недостатков всё же много — наобещали нам с три короба, говорили, что промышленность прям поднимется, а никакого подъема не видно. Ошакбаев готов был руку на отсечение дать, что промышленность поднимется, а где? Нет.
      2. Казбек 09 сентября 2015, 19:52 # 0
        Ну так хорошо ж, что тенге отправился в свободное плавание — теперь, может, хоть на свое родное, казахстанское хозяйство внимание обратят. До этого всё в доллары, всё в доллары вкладывали, а сейчас появляется надежда, что тенге пойдут на кредитование экономики в стране.
        1. Буркут 09 сентября 2015, 20:15 # 0
          Что-то сомневаюсь я, что наше сельское хозяйство сможет в таких условиях подняться. С ним и раньше было достаточно проблем…
          1. Казбек 09 сентября 2015, 20:20 # 0
            Если углубиться в историю экономики, то можно вспомнить позитивный опыт Южной Кореи. В 1997 году курс корейской воны рухнул стремительно аж в два раза. В то же время, к 1998 году, меньше, чем за год, вона восстановилась, а кредитный рейтинг страны вышел на прежний уровень.
            Эта встряска необходима, чтобы поправить экономику страны, чтобы вывести сельское хозяйство на качественно новый уровень.
            1. Буркут 09 сентября 2015, 21:07 # 0
              В общем-то, да, я тут вспомнил еще про «экономическое чудо», схема восстановления — такая же совершенно.
              Тогда даже появляется надежда, что через некоторое время Казахстан станет одной из ведущих стран мира в плане экономики.
              1. Казбек 09 сентября 2015, 21:13 # 0
                Ну, вот да. Девал, по сути, направлен на то, чтобы стало выгодно выкупать отечественные продукты. Население просто привыкло к тому, что страшно это, а на деле — аналитика говорит, что нет. Производители возвращают часть внутреннего рынка, и выгодно становится всем.
                1. Дамир 10 сентября 2015, 20:59 # 0
                  Ну, не только — на восстановление хозяйства тоже. Точнее, восстановление хозяйства станет предпосылкой того, что производители вернут часть рынка.
                  И не надо тратить большие деньги на сдерживание валюты.
              2. Али 20 сентября 2015, 01:40 # 0
                У Кореи была нормально поставленная экономическая политика, а у нас что? Атамекен готов был на многие жертвы, чтобы провести девальвацию, обещая золотые горы отечественному производителю. В итоге девал провели, а лучше не стало.
            2. Тамерлан 09 сентября 2015, 21:11 # 0
              При сохранении тех средних процентных ставок, которые сейчас существуют по складам, тенге вполне может начать вытеснять доллары, которые некому и не на что покупать становится. Кто мог, тот купил, теперь остается поднимать тенге как основную валюту для денежных расчетов внутри страны.
              1. Ильшат 09 сентября 2015, 21:17 # 0
                Я думаю, сейчас будет популяризация тенге — кредиты будут выдавать только в тенге, никаких долларов, зарплаты выплачивать — тоже в тенге, налоги в казну — тенге.
                Таким образом начнётся вытеснение доллара. Вопрос лишь в том, как это отразится на внешней экономике страны.
                1. Тамерлан 09 сентября 2015, 21:23 # 0
                  Для страны выгоднее вывозить, чем ввозить товары. Без последнего обойтись, конечно, сложно, но и сокращение импорта за счет качественного и более дешевого местного продукта — отличный вариант развития событий.
                  1. Алекс 11 сентября 2015, 18:28 # 0
                    Сценарий красивый, главное — реализовать, хотя бы там, где точно можем — сельское хозяйство, например, поднять. Ведь и земля есть, и умельцы, и экспорт налажен. Все должно быть хорошо.
                2. Сергей 10 сентября 2015, 18:56 # 0
                  Для того, чтобы тенге вытеснил доллары, надо иметь как минимум стабильный тенге. У нас этого нет и в ближайшее время не будет — спасибо, постарались наши олигархи.
                  Такчто я не думаю, что валюта вообще поднимется.
                  1. Тамерлан 10 сентября 2015, 20:37 # 0
                    Дело не в стабильности уже, а в спросе. Если все операции внутри страны происходят в тенге, то влияние доллара снижается. Он имеет существенное значение для импортеров (им девал невыгоден), и экспортеров (которым ослабление тенге на ровном месте приносит увеличение дохода). Так что экспортеры и инвестиции, допустим, эти два параметра, уже могу существенно улучшить экономическую ситуацию.
                    1. Артур 10 сентября 2015, 20:42 # 0
                      Судя по тем новостям, которые не так давно читал, стоимость доллара вообще постараются нивелировать как фактор, а бюджеты привязать к ВВП. А как тут уже отметили, экономический рост вполне ожидаем за счет привлекательности для инвестиций, и конкурентоспособности. А от себя еще добавлю, что плавающий курс — это нормальная ситуация, которая позволяет экономить золотовалютный фонд.
                      1. Динар 10 сентября 2015, 21:01 # 0
                        Да плавающий курс — это абсолютно нормальная ситуация, просто население, кажется, испугалось, хотя не слишком понятно, чего.
                        Вроде бы продукты будут доступны (просто отечественные), и вообще проблем не будет возникать с импортозамещением и как следствие с жизнью. Поначалу, конечно, привыкнуть трудно, но дальше уже нормально.
                        1. Кайсар 11 сентября 2015, 18:47 # 0
                          Согласен, начинать нечто новое, непривычное сложно, но любое дело можно осилить, если его делать. Так что стоит продолжать работать и развиваться. В плане макроэкономики для этого есть условия.
                      2. Динар 10 сентября 2015, 21:07 # 0
                        Нам в ближайшее время стоит ждать притока инвестиций, поскольку валюта была отпущена. Когда нац.валюта ослабляется, то она становится выгодной для инвесторов — возьмите и изучите опыт России и Китая. Кроме того, подтверждение тому, что решение верное, в том, что наши соседи тоже ослабили валюты. Это часть политики.
                      3. Ильшат 20 сентября 2015, 01:45 # 0
                        С чего тенге вытеснит доллары? Атамекен добился девальвации якобы заради подъема отечественного производства.
                        Мырзахметов орал, как помешанный, что это всё российский импорт виноват, что надо отпускать тенге для выравнивания — где выравнивание? Нет. И ответить за это тоже некому.
                    2. Ильшат 09 сентября 2015, 21:32 # 0
                      Сейчас начнётся активное импортозамещение (в принципе, если новости почитать, то можно уже заметить), и этот процесс необратим.
                      А на вывоз товаров тоже хватит — более того, это будет отдельная выгода. Реалии таковы, что поставщики зерна на экспорт скоро будут в золоте купаться.
                      Кроме того, стимуляция производства отечественных товаров даст новый виток в экспорте не только промышленных товаров, но и сырья.
                      1. Кайсар 09 сентября 2015, 21:49 # 0
                        Но как отметил президент, пока цены на наш экспорт падают, и со всем этим надо что-то делать.
                        1. Дархан 09 сентября 2015, 21:54 # 0
                          Цены на экспорт падают, цены на импорт растут. Страна обеспечивается отечественным производством.
                          Импортные ГМО становятся менее доступными (в то же время мы продолжаем вывозить товар в том же объеме), а здоровая отечественная продукция — не столь дорога, ее может позволить себе каждый житель страны.
                          Оздоровление нации, упрочение экономики Казахстана в системе макроэкономики — вот что ждет нас от девала.
                          1. Рустам 20 сентября 2015, 02:47 # 0
                            Я не думаю. Уже не выполняются те пункты, что были обещаны. Я нашел занятную статью на тему того, что было обещано. Ни черта не делается.
                            1. Зафир 20 сентября 2015, 02:51 # 0
                              А хорошая статья. Как-то быстро забывают про свои обещания. Обидно. Должно было стать значительно лучше, а положительных сдвигов все нет.
                              1. Надыр 20 сентября 2015, 02:53 # 0
                                Да уж, обещали, что фактически все проблемы сразу окажутся решены, а этого не случилось. Как-то получается, что потери есть, а цели не достигнуты…
                                1. Гизат 20 сентября 2015, 02:55 # 0
                                  Да уж, население ощутило уже и девальвацию, и «отпуск» тенге, а вот усиления нашей промышленности не заметно. Читаешь новости, а речь лишь о сокращении добычи/производства, из-за засухи, вон урожай будет не такой большой, как мог бы быть… А плюсы-то где?
                                  1. Ильяс 20 сентября 2015, 03:01 # 0
                                    Согласен. Атамекен так просил, столько обещал благ от девальвации… Ну провели, сделали, они свою выгоду получили, конечно, а где же обещанное? Печально.
                                    1. Вазир 20 сентября 2015, 03:07 # 0
                                      Согласен, получается, народом «попользовались». Если смотреть на это как на сделку, то они получили желаемое, а своих обещаний не выполнили, предприниматели наши.
                          2. Алим 09 сентября 2015, 22:14 # 0
                            Зато есть те, кто на этом всем наживает себе миллионы, строит дачи, покупает квартиры.
                            Безграмотность полнейшая, ложь, но гонору. Хорошо хоть, до народу доносят весь смысл.
                            1. Аслан 09 сентября 2015, 22:45 # 0
                              Да уж, вот и вылезают на свет те, кто играет в свои закулисные игры. Остается только надеяться, что тенге, несмотря на их игры, укрепится и экономика воспрянет.
                              1. Ильшат 09 сентября 2015, 22:48 # 0
                                Я не думаю, что всё развалится, Аслан, не бойтесь. Наоборот — девальвация — укрепит сельское хозяйство, ускорит импортозамещение и приведет инвесторов в Казахстан в результате чего укрепится нац.валюта и положение экономики Казахстана в макроэкономике.
                                Так что девальвация в данном случае просто катализатор позитивных процессов.
                                1. Кармыс 10 сентября 2015, 20:57 # 0
                                  Несколько болезненный катализатор, но зато действенный. К тому же тенге, отпущенный в «свободное плавание», не позволит больше играть на девальвациях тем, кто это мог раньше делать.
                                  По-моему, это тоже позитивный момент.
                                  1. Али 11 сентября 2015, 17:32 # 0
                                    Катализатор болезненный, но именно он поможет сохранить нашу экономику. Как мне кажется, если бы наше правительство сдерживало тенге, то из этого мало хорошего бы получилось — тратилась бы куча средств из бюджета, а толку было бы мало (если бы вообще он был).
                                    Так что правильно сделали. Это наименее болезненный путь с самыми маленькими потерями.
                                  2. Руслан 20 сентября 2015, 02:50 # 0
                                    Как ни странно, я пока не вижу никаких позитивных процессов в нашей экономике. Атамекен пошел на поводу у Мырзахметова, а в итоге имеем ноль.
                                  3. Сергей 10 сентября 2015, 18:55 # 0
                                    Это останется призрачной надеждой — экономика не воспрянет, поскольку ей некуда воспревать.
                                    Девальвация привела к ужасным последствиям — нам просто больше не на что жить. Зарплаты те же, цены — в разы больше. Ничего хорошего.
                                    1. Рамиль 10 сентября 2015, 20:26 # 0
                                      Извините за резкость, но Вы, Сергей, как-то явно забыли про не такой уж давний опыт России, когда доллар взлетел на уровень в 5500 рублей. И ничего, с большим трудом, но страна выбралась из этой ситуации. Так что у нас все вполне нормально. Тем более, что девал влечет за собой целый ряд последствий, которые будут выгодными для экономики РК.
                                      1. Буркут 10 сентября 2015, 20:31 # 0
                                        Меняться вообще сложно, а у нас сейчас время перемен. невозможно продолжать сидеть только на вывозе сырья — оно дешевеет. Должно быть что-то другое. А еще и меняются способы определения некоторых экономических показателей, чтобы не зависеть от цены доллара — новшества по всем фронтам.
                                        1. Артур 10 сентября 2015, 20:49 # 0
                                          Так и вижу СССР, когда экономика тормозит все больше, а цены и зарплаты поддерживаются долгое время на прежнем уровне за счет государства. Вы мечтаете о таком же кошмаре, который творился в 90-х?
                                          Так у нас вполне есть возможность поднять свою экономику как на международном уровне, так и внутри страны. Правительству лишь остается грамотно развернуть сложившуюся ситуацию.
                                          1. Динар 10 сентября 2015, 21:05 # 0
                                            Да ничего нам не грозит — девал — это вполне нормальное явление, и больше скажу — в нем позитивного больше, чем отрицательного. РК нужна была встряска, чтобы поставить экономику на место. Конечно, теперь все зависит от политики государства, но в целом — решение взвешенное и вполне обоснованное.
                                            1. Рустам 20 сентября 2015, 02:35 # 0
                                              Обещали, что отечественная экономика будет набирать обороты, и производство увеличится, но пока я не вижу даже намека на увеличение.
                                        2. Алихан 10 сентября 2015, 18:53 # 0
                                          Ничего хорошего в ближайшее время нас не ждёт — с таким курсом доллара.
                                          По-моему, у нас не остается выбора 0 затянуть пояса потуже и жить мягко говоря, в нищете.
                                          1. Бердияр 10 сентября 2015, 20:18 # 0
                                            Рано страдать собираетесь. Импорт подорожает, но у нас хотя бы экономика не развалена, хотя и есть проблемы. Так что девал подстегивает местное производство.
                                            1. Дархан 10 сентября 2015, 21:09 # 0
                                              Наши проблемы в экономике не столь высоки, чтобы завязывать пояса потуже. Ослабленный тенге даст возможность инвесторам для притока, возможность для восстановления хозяйства. Производители зерна и вовсе будут в большом плюсе. Так что прорвемся. Минусы, конечно, есть, но что поделать, они везде есть.
                                              1. Ержан 20 сентября 2015, 02:33 # 0
                                                Конечно, они не столь высоки, но это не повод зарывать голову в песок. Обещали одно, а на деле — совсем другое.
                                            2. Тамерлан 10 сентября 2015, 20:53 # 0
                                              Про нищету это вы преувеличиваете и драматизируете. Колебания курса — нормальное явление. А пояса сейчас во многих странах большинство населения затянуло потуже и впряглось побольше работать — не в одной РК девал, в той же России рубль упал в два раза.
                                              1. Хан 20 сентября 2015, 02:32 # 0
                                                Конечно, мировое сообщество оказывает прямое влияние на экономику и РК, но вопрос в одном — почему, почему наш Атамекен так орал о девальвации, о ее выгоде, а когда она случилась, то заткнулся, и никакого подъема производства не наблюдается?
                                                Кто ответит за слова?
                                                1. Рустам 20 сентября 2015, 02:36 # 0
                                                  не жизнь, а сплошной первобытный капитализм. Ну, выпросили девал, а где толк? Просто платить стали меньше, а работать от этого не стали.
                                              2. Дамир 10 сентября 2015, 21:03 # 0
                                                Так у нас не плачевно ничего, чтобы говорить о том, что все плохо.
                                                У нас есть золотовалютные фонды, которые укрепятся за счет плавающего тенге, у нас уменьшится импорт, что станет предпосылкой к поднятию экономики — так что не надо тут панику разводить. Наоборот, позитивные изменения грядут.
                                              3. Тимур 11 сентября 2015, 17:46 # 0
                                                Фактически, девал — это наиболее выгодное решение для нашей экономики. Сохранив сельское хозяйство, мы не допустим ее упадка, а иначе мы бы тратили кучу денег на сдерживание тенге, и в итоге все равно бы его отпустили. Посмотрим на соседей — они тоже ослабили валюту. Ждем инвесторов в Казахстан теперь.
                                                1. Алихан 20 сентября 2015, 02:06 # 0
                                                  Кто у нас громче всех орал, что стране нужен девал и только девал? Допустим, да, теоретически, он мог поднять отечественную экономику, но… где?..
                                                  1. Илья 20 сентября 2015, 02:08 # 0
                                                    Как же меня бесит этот подпевала Кривошеев! Он просто в рот смотрит Атамекену, в итоге получает кучу денег, когда население проигрывает.
                                                    1. Хан 20 сентября 2015, 02:20 # 0
                                                      Согласен! От отпускания тенге в свободное плавание, как он говорил, наша продукция более конкурентноспособной не станет!

                                                    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
                                                    Авторизация

                                                    Бизнес-новости