Бизнес-новости

Глава Нацбанка РК отчитался перед Президентом

Глава Нацбанка РК Кайрат Калимбетов 18 августа отчитался перед Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым.

Кайрат КалимбетовПресс-служба главного финрегулятора страны сообщила, что в ходе встречи с Главой государства К. Калимбетов доложил ему о состоянии финансового сектора и банковской системы Казахстана.

Н. Назарбаев отметил, что в связи со сложной экономической ситуацией, очень многое зависит от работы Нацбанка, а также от кредитно-денежной политики государства.

«В связи с ухудшением состояния бюджета, снижением цен на все наши экспортные товары, высококвалифицированная работа Национального Банка является очень важной», – отметил Президент.

Глава Национального банка в свою очередь сообщил, что в период с января по июнь текущего года инфляция равнялась 1,4%, при этом годовая инфляция составила 3,9%.

«Это самый низкий показатель за всю историю, то есть мы выполнили поручение по сохранению инфляции на уровне 3-4%. При этом валовые международные резервы Национального Банка составили 29 миллиардов долларов. Депозиты в первом полугодии увеличились на 2,3%. Кроме того, решен вопрос снижения доли займов с просрочкой платежей свыше 90 дней – если ранее она достигала 33%, то в настоящее время снизилась до 9,98%», – сказал К. Келимбетов.

По итогам встречи Глава государства дал ряд конкретных поручений.

Поделиться в соцсетях

Комментарии ()

  1. Дархан 09 сентября 2015, 20:17 # 0
    Вот помаленьку-потихоньку и появляются те, кто стоит за девалом. Тут всё очень ясно написано.
    Народный банк Казахстана, НПП, а также «прихлебатели», без которых никуда и нигде.
    1. Буркут 09 сентября 2015, 20:28 # 0
      Да уж, экспортерам такое развитие событий на руку, конечно. Надеюсь, что с этого хотя бы будет прибыль для бюджета.
      1. Дархан 09 сентября 2015, 20:33 # 0
        Да думаю, что будет, поскольку, если смотреть на опыт прошлых лет, японская экономика после войны восстанавливалась таким же способом, китайская — тоже им же.
        Так что, думаю, что девал поможет сохранить по меньшей мере золотовалютные резервы, а плавающий тенге сможет упрочить отечественное сельское хозяйство.
        1. Буркут 09 сентября 2015, 20:48 # 0
          Вроде как, производство дешевле, поэтому наши продукты будет выгоднее покупать и внутри страны и на внешних рынках? Тогда согласен – деньги будут работать и приходить в страну будет больше средств, чем уходить (на импорт), по крайней мере в этой сфере.
          1. Дархан 09 сентября 2015, 20:51 # 0
            Да, Вы правы. А ещё стоит учитывать тот фактор, что Казахстан — часть макроэкономики. В макроэкономике есть прием — ослабление нац.валюты, который применяется для привлечения инвесторов в страну. Таким образом, это кажущееся ослабление на самом деле едва ли не панацея от краха экономики.
            1. Буркут 09 сентября 2015, 21:16 # 0
              Хм, про инвестиции я не подумал. Если в экономику пойдут инвестиции, то это считается позитивным фактом. То есть ослабление экономики ведет к появлению средств в бюджете (налоги с экспорта, инвестиции и т.д.). В таком случае перспектива выглядит привлекательной.
              1. Дархан 09 сентября 2015, 21:49 # 0
                По крайней мере, по всем прогнозам и аналитикам в экономику должны пойти инвестиции. Кроме того, если изучить опыт прошлых лет и других стран — ничто не ново под луной — думаю, мы получим возрождение экономики в ближайший год.
          2. Рустам А. 10 сентября 2015, 18:44 # 0
            Дархан, она не восстановится, ей просто не с чего восстановиться — укрепятся золотовалютные резервы, но они — единственное, что укрепится в этой ситуации. Сельское хозяйство, промышленность — их просто не на что восстанавливать.
            1. Дархан 10 сентября 2015, 19:29 # 0
              Рустам, почему вы полагаете, что хозяйству не на что восстанавливаться? Если сравниться с Россией, то посмотрите сами — падение рубля привело к резкому возрождению сельского хозяйства. У нас будет то же самое и даже лучше, потому что мы в выгодном положении.
              1. Антон 10 сентября 2015, 21:43 # 0
                Если сейчас есть на что производить и на чем (в плане техники), то и в дальнейшем будет — ведь спрос будет увеличиваться, а значит, и доход будет расти даже без увеличения цен. Кроме того, еще и вывозить товар за границу будет более выгодно, чем раньше.
          3. Айдар 09 сентября 2015, 22:06 # 0
            В самом деле. Кривошеев этот… Везде про него пишут — Кривошеев то, Кривошеев сё, а на деле — ни образования, ни мозгов. Как можно делать заявления о том, что тенге переоценен?!
            Свободный курс тенге, регулируемый рынком — еще куда ни шло, но он-то за другое ратует.
            1. Али 10 сентября 2015, 19:31 # 0
              Да в принципе понятно, что за девалом стоит кучка олигархов. Просто сейчас обнародовали их имена, и мы их знаем.
              Толку от этого знания ноль, конечно, но, может, в будущем поможет.
              Статья интересная очень, кстати, соглашусь, аналогии и примеры просто что надо.
              1. Дмитрий 20 сентября 2015, 02:06 # 0
                Время идет, предприниматели обещали подъем экономики вслед за девалом, а этого как-то нет, и даже не намечается.
          4. Кайсар 09 сентября 2015, 21:34 # 0
            Хорошо, что удерживают инфляцию. В текущих условиях это ценно.
            Вообще, мне кажется, нам стоит учесть не слишком позитивный опыт некоторых соседей с сырьевой экономикой и постараться перестроить свою экономику так, чтобы не зависеть напрямую от колебаний цен на нефть или другой сырьевой экспорт.
            1. Айдар 09 сентября 2015, 21:48 # 0
              Но в то же время следует учитывать позитивный опыт соседей — в России от девала рубля кроме экспортеров нефти прямую выгоду получили с/х-производители.
              Кроме того, эта выгода была в долгой перспективе, а не сиюминутная и единовременная.
              Импортные продукты подорожали — хозяйство возродилось.
              У нас будет точно также.
              1. Базарбай 09 сентября 2015, 21:57 # 0
                Для этого могут употребить золотовалютные резервы, которые здорово сэкономят за счет плавающего курса тенге. Но еще лучше, если у наших экономистов получится наполнить бюджет.
                1. Батыр 09 сентября 2015, 22:23 # 0
                  Золотовалютные резервы как раз только укрепятся, и я не думаю, что наше правительство настолько недальновидно, что будет их использовать. Будь я на месте Назарбаева, я бы взял курс на укрепление сельского хозяйства и импортозамещения. От этого бы выиграли многие.
                  1. Кайсар 09 сентября 2015, 22:31 # 0
                    Мне думается, что при этом не стоит забывать и о промышленности, потому что экономика должна развиваться хоть сколь-нибудь равномерно. Достаточно вспомнить опыт индустриализации в СССР, хотя там был совсем другой уклон.
                    1. Батыр 09 сентября 2015, 22:35 # 0
                      А я вот думаю, что всё же на сельское хозяйство надо сделать гораздо больший уклон. Промышленность, это, конечно, хорошо, но у нас она уже развита до достаточно высокого уровня. А сельскому хозяйству сейчас предстоит период возрождения, и девальвация послужила толчком для возрождения и создала необходимые условия. Потому мне кажется, что девал сделал так, чтобы сельское хозяйство смогло выйти на ведущие позиции не только в стране, но и в мире.
                      1. Кайсар 09 сентября 2015, 22:48 # 0
                        Не поймите меня неправильно, я лишь хотел сказать, что для сельского хозяйства важна техника на всех этапах — хранение семян и т.д., обработка земли, работа в поле весь сезон, переработка продуктов или их обработка и опять-таки хранение, а далее транспортировка и реализация. То есть, чтобы из-за проблем с техникой сельхозпроизволители не упустили возможность развернуться на отечественном рынке.
                        1. Батыр 09 сентября 2015, 22:59 # 0
                          Так или иначе, эта промышленность относится к отрасли сельского хозяйства, а я думал, что вы говорите о другом.
                          Так-то да, я согласен с вами, что при развитии сельского хозяйства в условиях свободно плавающего тенге надо обращать внимание абсолютно на все стадии производства.
                        2. Карим 09 сентября 2015, 23:06 # 0
                          Совсем хорошо было бы для страны занять часть рынка в ЕАЭС, причем не только в плане с/х, но и других экспортных направлений. После девальвации это кажется очень даже реальным.
                          1. Ильшат 10 сентября 2015, 19:56 # 0
                            Мне кажется, займем. Девал этому поспособствовал очень хорошо, и цены на экспорт уже сдвигаются с мертвой точки в нужную нам сторону.
                            1. Рамиль 11 сентября 2015, 19:27 # 0
                              По-моему, немаловажно еще и то, что за счет дешевого тенге, страна становится очень привлекательна для инвесторов, ведь они могу вложить энную сумму и сделать на нее больше, чем раньше
                        3. Рустам А. 10 сентября 2015, 18:41 # 0
                          Куда будет развиваться экономика? Она будет медленно крушиться и рушиться, потому что ей не на что развиваться. Промышленность? Да вы издеваетесь! Нет средств, казна пуста.
                          1. Шона 10 сентября 2015, 19:39 # 0
                            Рустам А., казна пуста пока что.
                            Во-первых, падение тенге привлечет в Казахстан инвесторов, во-вторых, отечественные продукты станут доступными, потому прибыль будет идти на развитие сельского хозяйства. В-третьих, добывающие предприятия Казахстана смогут увеличить выручку за счет валютных поступлений, а потому удержатся на плаву без потерь.
                            Девальвация привела к позитивным изменениям в структуре нашей экономики, о каком негативе вы говорите?
                            1. Антон 10 сентября 2015, 21:53 # 0
                              Я могу понять, о каком негативе говорит Рустам. Болезненность девальвации и переход к плавающему курсу — это понятно всем, но оратор, увы, отказался посмотреть на дальнейшие перспективы развития экономики РК.
                            2. Айдар 10 сентября 2015, 19:54 # 0
                              Рустам, умерьте пыл. Производители зерна получат очень большую выгоду в результате девальвации, к тому же, если обратить внимание на историю и вспомнить самые крупные экономические потрясения двадцатого века (Вторую Мировую войну, в частности), то можно понять, что Казахстан идет путем Японии. А этот путь — единственно правильный и быстро восстановимый.
                          2. Ерасыл 20 сентября 2015, 02:34 # 0
                            Говорили, что девальвация поможет активизировать импортозамещение, а этого не происходит. Тенге подешевел, а наши производители конкурентоспособнее не стали как-то(
                            1. Ильхан 20 сентября 2015, 04:58 # 0
                              Кривошеев, Мырзахметов кричали, что курс тенге надо ослабить, Атакемен был готов поклясться, что отечественной экономике станет лучше, а толку?.. Нет.
                          3. Айдар 09 сентября 2015, 23:07 # 0
                            А почему у правительства не получится наполнить бюджет? По-моему, все предпосылки к этому есть:
                            1) все условия для возрождения сельского хозяйства
                            2) хорошие условия для поставщиков зерна
                            3) падение цен на нефть как залог удачного преодоления кризиса.

                            Думаю, что всё будет хорошо, а девал — только в плюс.
                            1. Антон 10 сентября 2015, 21:48 # 0
                              Бюджет наверняка получит дополнительные средства хотя бы уже за счет экспортеров, у которых доходы вырастут попросту потому, что тенге ослаб. Так что дальше самое важное — грамотное управление.
                              1. Альхан 20 сентября 2015, 04:59 # 0
                                Да ничего этого не происходит, никакого подъема в отечественной экономике нет и не будет.
                            2. Дамир 11 сентября 2015, 18:28 # 0
                              Кайсар, в принципе, это сейчас и происходит, наше правительство именно этим и занимается.
                              Девальвация — это большой шаг на пути к этому. Конечно, не всем хорош девал, и процесс сам по себе слегка болезненный, но для экономики это будет в плюс.
                              1. Август 20 сентября 2015, 02:58 # 0
                                Шаг сделан, большой шаг. О котором столько твердили, показывали все плюсы.
                                Как Атамекен просил девальвацию. Сделали. А где положительные результаты? Почему роста нет?
                                1. Ибрахим 20 сентября 2015, 03:03 # 0
                                  Произошедшее почему-то упорно хочется назвать первобытным капитализмом. Получается, они свою пользу из ситуации извлекли, а расплатилось за нее население, которое при этом не получило обещанных ему плюсов.
                                  1. Вади 20 сентября 2015, 03:47 # 0
                                    Согласен, подъем не виден, зато негативные последствия уже все ощущают, а те, кто больше всех ратовал за девальвацию, не вспоминают сейчас свои аргументы и обещания.
                                    1. Ержан 20 сентября 2015, 04:40 # 0
                                      Нет, ну допустим. А отвечать кто за эти все обещания будет? Возможно, не получился план с девальвацией, ну, выиграл Атамекен от этого, население проиграло, но ответит-то кто?
                                      1. Али 20 сентября 2015, 04:50 # 0
                                        Я не думаю, что отвечать кто-то будет. Кривошеев притих, заявлений не делает, Мырзахметов тоже. Они получили то, что хотели, о каких заявлениях речь. Печально.
                                    2. Ильнур 20 сентября 2015, 04:33 # 0
                                      Да просто дело банально в том, что от девальвации они работать не начнут. Своя цель Атамекена достигнута, а на остальных — все равно. Статья интересная, кстати, но высказывания их меня почему-то не радуют.
                                      1. Ильшат 20 сентября 2015, 04:39 # 0
                                        А меня радуют, что они занятость вешают на нацбанк. Еще бы на нацбанк повесили контроль рождаемости, вообще бы круто было.
                                        1. Али 20 сентября 2015, 04:51 # 0
                                          Вот да, еще ни в одной стране нацбанк не следит за занятостью, что это за ерунда в Казахстане?
                                    3. Тариф 20 сентября 2015, 04:42 # 0
                                      Мне особенно «понравилось», как они заявили, что ответственным за занятость надо сделать Нацбанк, мол, от него сейчас многое зависит, и это в том числе. Очень весело повесить ответственность вообще за все на кого-то одного. Чтобы Нацбанк мог уже совсем точно считаться «козлом отпущения» стоит ему же в вину поставить глобальное потепление и мусор, который после себя туристы оставляют, ага.
                                      1. Али 20 сентября 2015, 04:57 # 0
                                        Конечно! Согласно теории нашего Атакемена, именно нацбанк должен следить за занятостью. Абсурд!
                                      2. Байсахат 20 сентября 2015, 05:00 # 0
                                        А с чего росту быть? Атамекен получил прибыль с девальвации и максимальную выгоду, а дальше уже и неважно ему.
                                  2. Рустам А. 10 сентября 2015, 18:39 # 0
                                    Почему вы пытаетесь сказать, что девальвация это хорошо, если это ужасно? Из-за девальвации теперь зарплаты не способны покрыть всех расходов на жизнь. Если вы купаетесь в миллионах, то простым жителям — сложно и практически невозможно сводить концы с концами.
                                    1. Омар 10 сентября 2015, 19:36 # 0
                                      Чем вам девальвация так не угодила? Она активирует скрытые возможности экономики Казахстана, по-сути, возродит ее из пепла. Благодаря ей наше сельское хозяйство сможет воспрять, а из-за укреплений золотовалютного фонда — выйти на лидирующие позиции в мире. По-моему, девальвация — то, что надо нашей экономике.
                                      1. Руслан 10 сентября 2015, 19:45 # 0
                                        Цены на отечественные товары остались теми же — импортозамещение уже началось, и я не могу сказать, что это плохо.
                                        Возрождение сельского хозяйства в свою очередь приведет к упрочению экономики и привлечению инвесторов в РК.
                                        Так что ничего жуткого в этом нет, наоборот, положительные черты.
                                        1. Рустам 11 сентября 2015, 18:29 # 0
                                          Импортозамещение — как раз большой плюс для экономики нашей. Пора уже нормализовать экономику, а не делать ее зависимой исключительно от нефти и сырья. Надо развиваться по всем направлениям, и девальвация как раз поможет в этом.
                                          1. Рамиль 11 сентября 2015, 19:32 # 0
                                            Главное, чтобы цены на отечественные товары оставались на прежнем, тогда им цены не будет, а производители смогут расширить/модернизировать бизнес и вообще всячески развиваться. На это, собственно, и направлена девальвация.
                                        2. Альхан 10 сентября 2015, 19:59 # 0
                                          Всегда были и будут недовольные. Я считаю все же девальвацию более хорошим, чем плохим явлением, поскольку экономика только выиграет от случившегося. Возрождение с/х, позитивный опыт соседей — Китая — после девальвации — всё играет за нас.
                                          1. Руслан 10 сентября 2015, 20:01 # 0
                                            В девальвации есть и хорошие, и плохие стороны, но в целом — да, теперь наша экономика пойдет развиваться своим собственным путем, и могу сказать, что путь этот гораздо лучше, чем если бы девала не было.
                                            1. Шона 10 сентября 2015, 22:24 # 0
                                              Если бы не было девала и свободного курса, то дальнейшее развитие было бы печальным. Страна просто вычерпала бы свой бюджет и стала банкротом (низкие цены на нефть и сырье + необходимость поддерживать тенге). Народу было бы хорошо какое-то время, а потом наступил бы крах экономики.
                                              1. Рустам 11 сентября 2015, 18:32 # 0
                                                Мне сложно судить, лучше или нет, но исходя из опыта России и Китая, можно однозначно сказать, что решение отпустить тенге в свободное плавание — единственно правильное.
                                                Наши соседи поступили именно так, и теперь у них мы наблюдаем явный прогресс. Будем надеяться, что РК пойдет их путем.
                                                1. Батыр 11 сентября 2015, 18:40 # 0
                                                  Теоретически девал приведет к укреплению золотовалютных резервов и упрочению позиций отечественной продукции на рынке.
                                              2. Марат 10 сентября 2015, 21:58 # 0
                                                Глобально от девальвации РК получает больше плюсов, чем минусов (хотя население не слишком радостно сейчас относится к экономическому положению). В перспективе поднимется бизнес, производство и торговля — то, что необходимо для комфортной жизни и стабильного дохода большей части населения.
                                                1. Байсахат 11 сентября 2015, 18:39 # 0
                                                  Ну, нам и важно глобально — поскольку девальвация принесет выгоду именно в долгосрочной перспективе.
                                                  Население просто склонно обращать внимание на бытовые проблемы, к тому же, их настращали подорожанием импортных продуктов, забыв упомянуть о полных полках отечественных.
                                                2. Бахтияр 11 сентября 2015, 18:43 # 0
                                                  Я склонен полагать, что девальвация — больше в плюс, чем в минус, поскольку теперь только от рынка зависит курс тенге, а это важно, и банкиры перестанут вкладывать свои деньги в доллары. Тенге начнет питать нашу экономику, а ей только этого и надо.
                                                  1. Ильшат 20 сентября 2015, 04:34 # 0
                                                    Да не в плюс она, а в минус. Я вот не вижу подъема отечественной экономики, да и никто не видит. Никто уже не помнит про обещания Атамекена, а они обещали чуть ли не златые горы. В итоге всего этого попросту НЕТ.

                                                  Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
                                                  Авторизация

                                                  Бизнес-новости