Джорджио Армани
К 25-летию своего Модного Дома он сделал себе «скромный» подарок - новый магазин в центре Милана: 2000 квадратных метров, где разместились три бутика, кафе, суши-ресторан, цветочный и книжный магазины. Именинник потратил на это сущие пустяки - 62 с половиной миллиона долларов.
А почему бы и не позволить себе такие траты? Ведь сегодня Джорджио Армани, самый знаменитый модельер Италии, стоит намного больше - авторитетный журнал «Форбс» оценил его персональный доход в 35 миллионов долларов ежегодно!
Врач-недоучка
Джорджио Армани родился 11 июля 1934 года в городе Пьяченца, расположенном на севере Италии. Он был одним из троих детей в обычной итальянской семье, жившей в небольшом городке неподалеку от Милана. По сегодняшним меркам, дыра дырой. А уж тогда, в 30-е годы ХХ века, это и вовсе было захолустьем.
В те времена считалось хорошим тоном пристраивать сыновей в медицину или юриспруденцию. Если один из братьев шел в адвокаты, то другому светила непременно карьера врача. Джорджио решил стать доктором. А что! Очень почетная профессия - избавлять людей от страданий. Да и денежная - без клиентуры даже в таком городишке, как его родная Пьяченца, не останешься.
Но после двух лет учебы на медицинском факультете престижного университета в Болонье Армани понял, что карьера врача - это не для него. При виде крови ему каждый раз становилось дурно, а после того как Армани отказался идти на плановое вскрытие трупа (чтобы погрузиться, как их уверял профессор, «в волшебный мир надпочечников, альвеол и желез»), документы пришлось забрать.
Красавчик Джорджио (как звали его приятели) некоторое время проработал помощником фотографа, а потом отправился отдавать долг государству - служить в армии. Родители надеялись, что суровые армейские будни закалят их чадо и он вновь вернется в университет доучиваться на врача, но Армани решил по-другому. Джорджио устроился подсобным рабочим в крупнейший универмаг Милана - «Ринасценте». И вот тут-то он почувствовал себя абсолютно в своей тарелке.
Армани начал быстро продвигаться по карьерной лестнице: сперва его повышают до оформителя витрин - должность очень ответственная - ведь «Ринасценте» располагается в самом сердце города, напротив восхитительного собора, где всегда толкутся сотни туристов, а затем переводят в штат закупщиков одежды.
Пересматривая сотни костюмов, жакетов, юбок, Армани учился отличать по-настоящему элегантные вещи от дешевого ширпотреба, он, как губка, впитывал азы портновского искусства, пытался разобраться в том, по каким законам те или иные вещи входят в моду или объявляются устаревшими. Его кумиром стали английские модельеры.
«В конце 60-х Англия была крупнейшим центром моды. Пока я работал в «Ринасценте», мы частенько ездили в Лондон - просто чтобы познакомиться с новейшими тенденциями в моде. Мы бродили по улицам, по магазинам и с жадностью все запоминали. В каком-то маленьком бутике я нашел потрясающие желтые кардиганы. Я немедленно купил несколько штук и привез их в Италию. В «Ринасценте» решили, что я сошел с ума, - они просто не представляли, кто из клиентов решится купить такое безумие». Джоржио Армани.
Проработав несколько лет в «Ринасценте», Армани решает, что теорией моды он овладел, пора уже переходить к практике. И нанимается ассистентом к своему знаменитому соотечественнику Нино Черутти, чтобы в течение шести лет шить, кроить и вычерчивать лекала в принадлежащей Черутти компании «Хитман», выпус-кавшей мужскую одежду. Затем, став «вольным художником», он работает стилистом у корифеев моды - Эммануэля Унгаро и Эрменеджильо Зенья. Подобная «стажировка» заняла 10 лет, зато теперь Армани был уверен - он знает все, что необходимо знать дизайнеру об искусстве создания одежды.
Золотые правила
Ему было 40, когда он решил поставить все на кон и создать собственную марку. В 1974 году он выводит на подиум свою первую мужскую коллекцию, через год за мужской последовала женская линия. Тот же 1975 год стал началом его пути к славе и успеху, когда 24 июля Джорджио вместе с Серджио Галлеоти регистрирует в Италии свою компанию «Giorgio Armani s.p.a.».
«Визитной карточкой» Армани стал классический костюм, который с одинаковым успехом могут носить (и носят до сих пор) как мужчины, так и женщины. Благодаря своему легендарному так называемому «бесформенному пиджаку» он получил всемирную известность. Тогда, в середине 70-х, в самом начале своего пути, он отказался от рюшечек и бантиков, провозгласив главным принципом своего творчества абсолютный минимализм.
Стиль, который избрал для себя Армани, называют вневременным, но при этом каждый раз его коллекции появлялись на подиуме как нельзя вовремя. Конец 70-х - начало 80-х - эпоха, когда на смену «детям цветов» хиппи пришли яппи - «дети больших городов», молодые люди с большими запросами и большими амбициями. Яппи предпочитали жить в одиночку, не иметь семей и детей, так как быт мешал главному - продвижению по карьерной лестнице. «Юных городских профессионалов» (так переводится это ставшее модным словечко «яппи») привлекали три сферы - юриспруденция, СМИ и фондовая биржа.
В пору хиппующей молодежи, не вылезавшей из старых джинсов и вышитых крестьянских рубах, яппи с удовольствием носили костюмы и галстуки, не боясь, что в такой одежде они будут выглядеть, как их родители. Двубортный костюм с нарочито большими плечами стал их своеобразной униформой. Эту идею и подхватил Армани - он сделал пиджак чуть более элегантным и свободным по крою, материалы - более мягкими и приятными, добавил к формальному костюму неформальный узкий кожаный галстук и ботинки из цветной кожи - и сердца деловых мужчин были покорены.
А когда на экраны вышел фильм «Американский жигало», где Ричард Гир вальяжно раскидывал по кровати свою «рабочую одежду» - пиджаки, рубашки и галстуки от Армани, - итальянский дизайнер стал кумиром заокеанских модников. Пиком его популярности стал 1982 год, когда портрет Армани с подписью «Самый известный итальянский дизайнер» был помещен на обложку журнала «Тайм» - до него такой чести удостаивался только Кристиан Диор. После чего знаменитейший в то время Валентино Гаравани записал Армани в свои личные враги. «Вы посмотрите на этого медика-недоучку! Он что, серьезно думает, что единственный в Италии умеет шить одежду?», - возмущался модельер.
Теперь можно было заняться женщинами, вернее, их одеждой. В эпоху эмансипации ни одна уважающая себя леди не мыслила жизни без делового костюма. Но при этом хотелось бы в этом костюме выглядеть не как «синий чулок», а очень даже привлекательной особой. Армани с присущей ему деликатностью перекроил мужской пиджак в женский, чуть больше подчеркнул линию талии, чуть ниже посадил пуговицу, открыв грудь, предложил надеть жакет с полупрозрачной блузкой или декорированным кружевами бюстгальтером.
Женщины «проголосовали кошельком» - его коллекции стали расходиться с рекордной скоростью. В 1990-х годах в униформу от Армани оделась даже крупнейшая авиакомпания Италии - «Алиталия». Постепенно костюмы с широкими плечами трансформировались в более умеренные, но неизменно элегантные силуэты. Армани утверждает, что давно вывел для себя три «золотых правила» моды: исключи излишки, подчеркни комфортабельность тех моделей, которые предлагаешь, и докажи, что прос-тота может быть элегантной. Армани первым доказал, что «люксовый» не означает «неудобный» или «излишне пафосный.
Долгое время ему не покорялась лишь одна вершина - Голливуд. Американские звезды не хотели рисковать, доверяя свой имидж «горячему итальянскому парню», а не изысканным и проверенным временем французам. Но после того как Мишель Пфайффер появилась на обложке популярного американского глянцевого журнала в костюме от Армани, звездные клиенты завалили дизайнера просьбами одеть их на церемонию «Оскара». Теперь на красной голливудской дорожке демонстрируют вечерние туалеты от Армани Роберт Де Ниро, Джоди Фостер, Рассел Кроу, Бениссио Дель Торо и многие другие.
Но самый широкий жест по отношению к художнику сделал Нью-Йоркский музей Гуггенхайма - к 25-летию творческой деятельности Армани он подготовил экспозицию его моделей. Армани стал единственным модельером, чьи работы демонстрировал этот престижнейший центр современного искусства.
Скромный итальянский парень
Когда-то, чтобы начать свое дело, Армани пришлось продать «Фольксваген». Но оказалось, игра стоила свеч. Скромное ателье постепенно переросло в громадную модную империю с годовым оборотом в миллиарды долларов. Сегодня список наград Армани такой же длинный, как количество нулей на его банковском счете.
За время своей работы в области моды Джорджио Армани получил несколько национальных и международных наград, таких как Высшая правительственная награда в Италии, Лучший международный дизайнер, Премия за профессиональные достижения от Совета Дизайнеров Моды Америки за мужскую коллекцию одежды.
В 2003 году он был удостоен почетной докторской степени Королевского колледжа искусств Лондона и премии за новаторскую роль в деле объединения мира моды и кино. Вырученными деньгами Армани распорядился с умом, вложив их в недвижимость.
К головному миланскому офису он присоединил три особняка в разных частях Италии. А если друзья или журналисты не могут найти его в Италии, значит, Армани улетел в французскую Ривьеру. Здесь, в Сен-Тропе, излюбленном месте отдыха западных звезд, Армани прикупил себе еще одну виллу. Но сам он предпочитает отдыхать на вилле неподалеку от Милана - это впечатляющих размеров строение в стиле XVIII века с 25 уютными комнатами. Сюда вхожи сам мэтр, его мать, сестра, племянницы и самые близкие друзья - Ричард Гир, Джоди Фостер, Гвинет Пэлтроу.
Правда, в глубине души Армани остался скромным итальянским парнем, который любой другой одежде предпочитает гладкий синий пуловер и серые или темно-синие брюки. Сам себя он называет «работоголиком». И это справедливо - он действительно готов работать по 20 часов в день, требуя при этом такой же отдачи и от подчиненных.
В настоящее время компания «Armani» выпускает эксклюзивные линии мужской, женской одежды и коллекции обуви, аксессуары, галантерею, часы, духи и ювелирные изделия. Джорджио Армани - президент, исполнительный директор и единоличный акционер компании «Giorgio Armani s.p.а.», одного из крупнейших дизайнерских модных домов в мире. В его компании работают 5 000 сотрудников, он является владельцем 13 фабрик и 300 эксклюзивных магазинов розничной торговли в 39 странах мира.
«Я люблю Джорджио за то, что он всегда точно знает, чего хочет женщина. Когда я надеваю его одежду, чувствую себя настолько комфортно, что готова простить ему все … даже то, если вдруг он решит выпустить на подиум женщин абсолютно голыми. Потому что Джорджио умеет правильно подать женскую наготу. Я обожаю его полупрозрачные наряды, которые не столько обнажают женщину, сколько будоражат воображение мужчин».
Софи Лорен.
Поделиться в соцсетях
Комментарии ()